Виды окаменелостей

Строматолиты

Виды окаменелостей -> Беспозвоночные -> Членистоногие

Types of fossils -> Invertebrata -> Arthropods

Членистоногие // Arthropods

Членистоногие (лат. Arthropoda, от греч. ἀρθρον — сустав и греч. πούς/ποδός — нога) — тип животных, включающий насекомых, ракообразных, паукообразных и многоножек, а кроме того - вымерших в конце палеозойской эры трилобитов. По количеству современных видов (по некоторым оценкам до 80% видов животных) и их распространённости может считаться самой процветающей группой живых организмов.

Членистоногие появились в самом начале кембрийского периода. Их предками, скорее всего, были кольчатые черви. Одними из самых древних членистоногих были трилобиты (Trilobitomorpha). Их же можно назвать и самыми известными в наше время ископаемыми членистоногими. Где-то в середине кембрия появились ракообразные (Crustacea), существующие и процветающие до сих пор. В конце ордовикского периода появились хелицеровые (Chelicerata), к которым относятся паукообразные, морские пауки и мечехвосты, а также вымершие ракоскорпионы. В силуре возник еще один подтип членистоногих - многоножки (Myriapoda), а на рубеже силура и девона появились шестиногие (Hexapods), к которым относятся и насекомые.

Членистоногие, палеонтологические фотографии:

Маленький рачок Hoplolichas furcifer Schmidt 1885 Плита с выводком ракоскорпионов Orthophlebia sp., самец Ditomopyge (Carniphillipsia) mosquensis Mychko et Alekseev, 2018

Членистоногие, все палеонтологические фото >>>

Членистоногие, публикации из палеонтологического форума:

«Ярославские» трилобиты

Всем привет! После продолжительных проблем со здоровьем, я всё-таки смог выбраться на долгожданные поиски окаменелостей и вернуться на «Аммонит» с интересными результатами. Я не посещал наши знаменитые точки, которые сосредоточены в основном в Рыбинском р-не Ярославской области, а совершенно случайно нашёл интереснейшую точку с не характерными для нашего региона ископаемыми, прямо рядом со своей работой, у себя в Ярославле. Несколько лет назад, подобную точку в черте города Рыбинска нашёл Роман ... >>>

Хочу поделиться.

Мне не пришло иной идеи в голову как создание публикации и размещении в ней ссылки на блог одного зарубежного палеонтолога. Я не знаю понравится ли кому то его блог и информация опубликованная на нем, но когда я увидел тот пост на который ниже даю ссылку я был приятно шокирован. Мы все с вами знаем какими эстетическими качествами обладают аммониты замещенные пиритом. А так же все многие из нас не равнодушны к триллобитам. А тут такое... триллобиты замещенные пиритом. Вы только посмотрите на фотографии ... >>>

Циклиды из перми Урала и Приуралья. Новая статья.

Два месяца назад в журнале Neues Jahrbuch für Geologie und Paläontologie была опубликована моя (совместно с профессором А.С. Алексеевым) статья, посвященная весьма любопытным и редким вымершим ракообразным – циклидам. Циклиды – очень интересная группа, слабоизученная. Эти небольшие морские животные (до 6 см) напоминали крабов, однако имели большее число конечностей (12–14 пар), иную морфологию жабр и другие весьма специфические признаки. Некоторые исследователи (Dzik, 2008 и др.) включают циклид ... >>>