Виды окаменелостей

Строматолиты

Виды окаменелостей -> Беспозвоночные -> Членистоногие

Types of fossils -> Invertebrata -> Arthropods

Членистоногие // Arthropods

Членистоногие (лат. Arthropoda, от греч. ἀρθρον — сустав и греч. πούς/ποδός — нога) — тип животных, включающий насекомых, ракообразных, паукообразных и многоножек, а кроме того - вымерших в конце палеозойской эры трилобитов. По количеству современных видов (по некоторым оценкам до 80% видов животных) и их распространённости может считаться самой процветающей группой живых организмов.

Членистоногие появились в самом начале кембрийского периода. Их предками, скорее всего, были кольчатые черви. Одними из самых древних членистоногих были трилобиты (Trilobitomorpha). Их же можно назвать и самыми известными в наше время ископаемыми членистоногими. Где-то в середине кембрия появились ракообразные (Crustacea), существующие и процветающие до сих пор. В конце ордовикского периода появились хелицеровые (Chelicerata), к которым относятся паукообразные, морские пауки и мечехвосты, а также вымершие ракоскорпионы. В силуре возник еще один подтип членистоногих - многоножки (Myriapoda), а на рубеже силура и девона появились шестиногие (Hexapods), к которым относятся и насекомые.

Членистоногие, палеонтологические фотографии:

Маленький рачок Hoplolichas furcifer Schmidt 1885 Плита с выводком ракоскорпионов Orthophlebia sp., самец Ditomopyge (Carniphillipsia) mosquensis Mychko et Alekseev, 2018

Членистоногие, все палеонтологические фото >>>

Членистоногие, публикации из палеонтологического форума:

Ископаемые рода Hoploparia Балаклавы

Более чем десятилетняя «охота» за экзотической фауной из альбских эрратических валунов окрестностей Балаклавы позволила нам собрать небольшую коллекцию ископаемых ракообразных, принадлежащих роду Hoploparia (семейство Nephropidae). А вот попытка идентифицировать их до вида оказалась нам не под силу. В виду редкости таких находок они заслуживают подробного описания. Найдены ракообразные в валунах круглой, овальной или грушевидной формы, являющихся, по предположениям ученых, обломками геологической ... >>>

Бетонные джунгли или мировая известность пользователей Аммонит.ру.

Еще зима, еще снег, дорог нет, карьеры замерзшие. Ни проехать, ни пройти, а за окном припекает солнышко и душа рвется в поля. Значит, поиски нужно осуществлять в более доступном месте. Здравствуй, родной Воронеж!! В советские времена говорили, что как только в Воронеже будет проживать более 1 млн. человек, то построят метро. Миллион есть, метро нет. Задача усложняется… Но, задачу необходимо решить, пути следования наметить, точки найти. Путь к выбранным местам лежит через тернии ... >>>