Виды окаменелостей

Строматолиты

Виды окаменелостей -> Растения

Types of fossils -> Plants

Растения // Plants

Наиболее многочисленны окаменевшие остатки растений в отложениях Мезозойской эры - в слоях юрского и мелового периодов. Там встречаются фрагменты небольших стволов и ветвей деревьев, которые были унесены в море с берегов многочисленных островов и захоронены в морских отложениях. Иногда на них сохраняется кора, хорошо видны сучки и годовые кольца. Отдельные фрагменты юрской древесины сохраняется настолько хорошо, что способны гореть.

Отпечатки листьев и окаменевшие ветви известны также из юрских карстовых пещер, обнаруженных в карьере "Пески". Там фрагменты растений были захоронены в пещерах, пробитых подземным потоком в течение батского века юрского периода в толще каменноугольных известняков.

В известняках нижнего карбона Калужской области встречаются стигмарии - выполнявшие роль корней части древовидных плаунов.

Как ни странно, несмотря на то, что практически все окаменелости в наших краях известны из морских отложений, растения здесь встречаются почти исключительно сухопутные. Дело в том, что толстые ветви деревьев, попадавшие в море с островов, сохраняются и окаменевают значительно лучше, чем водоросли, которые лишены твердых тканей.

В ордовикских известняках Ленинградской области встречаются рецептакулиты (Receptaculites) - странные отпечатки, которые многие палеонтологи считают отпечатками водорослей. Но другие палеонтологи сомневаются в принадлежности рецептакулитов к водорослям, да и к растениям вообще, они полагают, что это какие-то губки или родственные губкам вымершие организмы.

Растения, палеонтологические фотографии:

Знаменитое бревно ветка араукарии Asterophyllites equisetiformis (Schlotheim) Brongn. Ветка бурой водоросли. Шишка из Апшеронского района

Растения, все палеонтологические фото >>>

Растения, публикации из палеонтологического форума:

Окаменелая флора Венгрии (Ratka, Megyaszó)

Большой популярностью у европейских любителей растительных окаменелостей пользуются образцы окаменелого дерева из Венгрии. Большей частью речь идет об опализированной древесине светлых тонов, реже — черного цвета. Известны два местонахождения окаменелой флоры — в окрестностях Megyaszó и Ratká. Выражение «широко известные в узких кругах» идеально подходит к этим месторождениям. Несмотря на относительную известность и изученность материала, доступной литературы или информации по теме мало. Имеющиеся ... >>>

Окаменелое дерево или нет?

Добрый день. Ребята прошу вашего мнения. Камень найден на заводских отвалах, образовавшихся при промывке угля в г. Днепродзержинск. Уголь мы получаем из донецких карьеров. Очень интересно ваше мнение. Уж сильно похож на дерево.Прошу прощения за такие фото. Заранее благодарен. Фото Окаменелое дерево, автор smaksuta Фото Окаменелое дерево, автор smaksuta ... >>>