Виды окаменелостей

Строматолиты

Виды окаменелостей -> Растения

Types of fossils -> Plants

Растения // Plants

Наиболее многочисленны окаменевшие остатки растений в отложениях Мезозойской эры - в слоях юрского и мелового периодов. Там встречаются фрагменты небольших стволов и ветвей деревьев, которые были унесены в море с берегов многочисленных островов и захоронены в морских отложениях. Иногда на них сохраняется кора, хорошо видны сучки и годовые кольца. Отдельные фрагменты юрской древесины сохраняется настолько хорошо, что способны гореть.

Отпечатки листьев и окаменевшие ветви известны также из юрских карстовых пещер, обнаруженных в карьере "Пески". Там фрагменты растений были захоронены в пещерах, пробитых подземным потоком в течение батского века юрского периода в толще каменноугольных известняков.

В известняках нижнего карбона Калужской области встречаются стигмарии - выполнявшие роль корней части древовидных плаунов.

Как ни странно, несмотря на то, что практически все окаменелости в наших краях известны из морских отложений, растения здесь встречаются почти исключительно сухопутные. Дело в том, что толстые ветви деревьев, попадавшие в море с островов, сохраняются и окаменевают значительно лучше, чем водоросли, которые лишены твердых тканей.

В ордовикских известняках Ленинградской области встречаются рецептакулиты (Receptaculites) - странные отпечатки, которые многие палеонтологи считают отпечатками водорослей. Но другие палеонтологи сомневаются в принадлежности рецептакулитов к водорослям, да и к растениям вообще, они полагают, что это какие-то губки или родственные губкам вымершие организмы.

Растения, палеонтологические фотографии:

Знаменитое бревно ветка араукарии Asterophyllites equisetiformis (Schlotheim) Brongn. Шишка из Апшеронского района Ветка бурой водоросли.

Растения, все палеонтологические фото >>>