Виды окаменелостей

Строматолиты

Виды окаменелостей -> Растения

Types of fossils -> Plants

Растения // Plants

Наиболее многочисленны окаменевшие остатки растений в отложениях Мезозойской эры - в слоях юрского и мелового периодов. Там встречаются фрагменты небольших стволов и ветвей деревьев, которые были унесены в море с берегов многочисленных островов и захоронены в морских отложениях. Иногда на них сохраняется кора, хорошо видны сучки и годовые кольца. Отдельные фрагменты юрской древесины сохраняется настолько хорошо, что способны гореть.

Отпечатки листьев и окаменевшие ветви известны также из юрских карстовых пещер, обнаруженных в карьере "Пески". Там фрагменты растений были захоронены в пещерах, пробитых подземным потоком в течение батского века юрского периода в толще каменноугольных известняков.

В известняках нижнего карбона Калужской области встречаются стигмарии - выполнявшие роль корней части древовидных плаунов.

Как ни странно, несмотря на то, что практически все окаменелости в наших краях известны из морских отложений, растения здесь встречаются почти исключительно сухопутные. Дело в том, что толстые ветви деревьев, попадавшие в море с островов, сохраняются и окаменевают значительно лучше, чем водоросли, которые лишены твердых тканей.

В ордовикских известняках Ленинградской области встречаются рецептакулиты (Receptaculites) - странные отпечатки, которые многие палеонтологи считают отпечатками водорослей. Но другие палеонтологи сомневаются в принадлежности рецептакулитов к водорослям, да и к растениям вообще, они полагают, что это какие-то губки или родственные губкам вымершие организмы.

Растения, палеонтологические фотографии:

Знаменитое бревно Asterophyllites equisetiformis (Schlotheim) Brongn. ветка араукарии Ветка бурой водоросли. Ура! Еще одна шишка!

Растения, все палеонтологические фото >>>

Растения, публикации из палеонтологического форума:

Окаменелый лес в Хемнице (Chemnitz), Германия

Впервые про окаменелые деревья в Карл-Маркс-Штадте (ныне Хемниц) я прочел как-то в книге Супрычева В.А. «Занимательная геммология». К сожалению месторождение было лишь упомянуто и какие-либо иллюстрации отсутствовали. Сложно было тогда себе представить, насколько интересными и оригинальными могут быть узор и окраска древесины. Речь идет о флюоритизированном окаменелом дереве, единственном в своем роде. Краткая предыстория находок В середине 17-го века начаты первые сборы хемницких окаменелых ... >>>

Бетонные джунгли или мировая известность пользователей Аммонит.ру.

Еще зима, еще снег, дорог нет, карьеры замерзшие. Ни проехать, ни пройти, а за окном припекает солнышко и душа рвется в поля. Значит, поиски нужно осуществлять в более доступном месте. Здравствуй, родной Воронеж!! В советские времена говорили, что как только в Воронеже будет проживать более 1 млн. человек, то построят метро. Миллион есть, метро нет. Задача усложняется… Но, задачу необходимо решить, пути следования наметить, точки найти. Путь к выбранным местам лежит через тернии ... >>>