Виды окаменелостей

Строматолиты

Виды окаменелостей -> Беспозвоночные

Types of fossils -> Invertebrata

Беспозвоночные // Invertebrata

Беспозвоночные (лат. Invertebrata) — термин, в современной науке считающийся достаточно условным. В принятой сейчас биологической систематике такого таксона как такового нет, под термином "беспозвоночные" понимают животных, относящихся к разными типам (например членистоногим, моллюскам, круглым червям), объединенных только одним - отсутствием внутреннего скелета. Беспозвоночным противопоставляют позвоночных (лат. Vertebrata), к которым относят рыб, амфибий, рептилий, птиц и млекопитающих.

Термин "беспозвоночные" был предложен Ж. Б. Ламарком как обобщающее название для насекомых и червей в те времена, когда систематика находилась на значительно более раннем этапе развития. Тем не менее, несмотря на определенную научную "некорректность" деления животных на "позвоночных" и "беспозвоночных", подобный подход очень часто удобен и во многих прикладных случаях имеет смысл. Во многих научных учреждениях, в литературе и даже в законодательных актах палеонтологию подразделяют на "палеонтологию позвоночных" (Vertebrate paleontology) и "палеонтологию беспозвоночных" (Invertebrate paleontology). Чаще всего палеонтологи-любители имеют дело именно с беспозвоночными - аммонитами, трилобитами, брахиоподами.

Беспозвоночные, палеонтологические фотографии:

карамелька мягкое тело белемнотеутиса Маленький рачок отпечаток мягкого тела кальмара аммонит и его берлога.

Беспозвоночные, все палеонтологические фото >>>

Беспозвоночные, публикации из палеонтологического форума:

Хететиды нижнего карбона Хотошинского карьера (Тверская область).

Прошедшим летом, благодаря моему давнему другу, Валерию Викторовичу Линкевичу (за что ему отдельная благодарность), удалось побывать на Хотошинском карьере и собрать образцы Хететид из нижнего карбона. Директор Андреапольского краеведческого музея Линкевич В. В. (слева) и автор статьи. Местонахождение расположено в Селижаровском районе Тверской области. Вскрыты известняки визейского яруса нижнего карбона. Карьер давно не разрабатывается и большинство ... >>>

Прошу геолого-минералогической помощи - чем замещена раковина аммонита?

Я думаю, многие на сайте помнят замечательный аммонит с яркой полосой на вентре, которая может быть следом прижизненной окраски. Внешне поверхность раковины этого аммонита выглядит совершенно замечательно. Однако изучение микроструктуры раковины принесло неожиданные результаты и поставило некоторые вопросы. Раковина аммонита состоит из трех слоев арагонита - двух довольно тонких призматических - внешнего и внутреннего и толстого среднего перламутрового слоя ... >>>