Виды окаменелостей

Строматолиты

Виды окаменелостей -> Беспозвоночные

Types of fossils -> Invertebrata

Беспозвоночные // Invertebrata

Беспозвоночные (лат. Invertebrata) — термин, в современной науке считающийся достаточно условным. В принятой сейчас биологической систематике такого таксона как такового нет, под термином "беспозвоночные" понимают животных, относящихся к разными типам (например членистоногим, моллюскам, круглым червям), объединенных только одним - отсутствием внутреннего скелета. Беспозвоночным противопоставляют позвоночных (лат. Vertebrata), к которым относят рыб, амфибий, рептилий, птиц и млекопитающих.

Термин "беспозвоночные" был предложен Ж. Б. Ламарком как обобщающее название для насекомых и червей в те времена, когда систематика находилась на значительно более раннем этапе развития. Тем не менее, несмотря на определенную научную "некорректность" деления животных на "позвоночных" и "беспозвоночных", подобный подход очень часто удобен и во многих прикладных случаях имеет смысл. Во многих научных учреждениях, в литературе и даже в законодательных актах палеонтологию подразделяют на "палеонтологию позвоночных" (Vertebrate paleontology) и "палеонтологию беспозвоночных" (Invertebrate paleontology). Чаще всего палеонтологи-любители имеют дело именно с беспозвоночными - аммонитами, трилобитами, брахиоподами.

Беспозвоночные, палеонтологические фотографии:

карамелька мягкое тело белемнотеутиса Маленький рачок Кальмар и рыба-сабля Anenchelum angustum аммонит и его берлога.

Беспозвоночные, все палеонтологические фото >>>

Беспозвоночные, публикации из палеонтологического форума:

Юрские поездки по Ухтинскому району

Здравствуйте уважаемые коллеги! Ухтинский район (республика Коми) интересен еще и тем, что перевалив с Девонских выходов через реку Ижму, пару десятков километров, на ее берегах и берегах ее притоков, подмывающих Юрские обнажения, можно найти остатки совершенно иной фауны и флоры. Вот кратенькая галерея пары выездов по Юре: В межень, на галечных пляжах р. Айювы, в изобилии встречаются всем знакомые окатыши ростров Белемнитов. Окатыш Белемнита Один оказался интересен ... >>>

Дорога домой

Дорога домой... После очередной очень интересной и познавательной встречи на собрании ОЛОК, возвращаясь домой, мы остановились около моста через р. Белая: Река Белая Спустясь к ней, мы сразу увидели белемниты: Собрав их, нашли конкрецию с наутилусом: Пройдя дальше по течению стали попадаться валуны с наутилусами и аммонитами: ... >>>

Палеонтологические находки в обнажении близ г. Сим (Челябинская область).

Вдоль федеральной трассы М5 в окрестностях г. Сим Челябинской области периодически можно видеть выходы различных горных пород, вскрытых при строительстве дороги. Одно из таких мест, было осмотрено мной летом 2018 года, при поездке из Москвы в Челябинск. Вид обнажения со стороны дороги Вид от точки на г. Сим Местонахождение находиться западнее города (1588 км автотрассы), и представляет собой искусственное обнажение – расширенную ... >>>