Виды окаменелостей

Строматолиты

Виды окаменелостей -> Беспозвоночные

Types of fossils -> Invertebrata

Беспозвоночные // Invertebrata

Беспозвоночные (лат. Invertebrata) — термин, в современной науке считающийся достаточно условным. В принятой сейчас биологической систематике такого таксона как такового нет, под термином "беспозвоночные" понимают животных, относящихся к разными типам (например членистоногим, моллюскам, круглым червям), объединенных только одним - отсутствием внутреннего скелета. Беспозвоночным противопоставляют позвоночных (лат. Vertebrata), к которым относят рыб, амфибий, рептилий, птиц и млекопитающих.

Термин "беспозвоночные" был предложен Ж. Б. Ламарком как обобщающее название для насекомых и червей в те времена, когда систематика находилась на значительно более раннем этапе развития. Тем не менее, несмотря на определенную научную "некорректность" деления животных на "позвоночных" и "беспозвоночных", подобный подход очень часто удобен и во многих прикладных случаях имеет смысл. Во многих научных учреждениях, в литературе и даже в законодательных актах палеонтологию подразделяют на "палеонтологию позвоночных" (Vertebrate paleontology) и "палеонтологию беспозвоночных" (Invertebrate paleontology). Чаще всего палеонтологи-любители имеют дело именно с беспозвоночными - аммонитами, трилобитами, брахиоподами.

Беспозвоночные, палеонтологические фотографии:

карамелька мягкое тело белемнотеутиса Маленький рачок Кальмар и рыба-сабля Anenchelum angustum отпечаток мягкого тела кальмара

Беспозвоночные, все палеонтологические фото >>>

Беспозвоночные, публикации из палеонтологического форума:

Царёв курган

2 мая с утра было принято решение о прекращении торжеств по поводу первомайского праздника. Пора было уже заняться чем-нибудь приятным и полезным для души и тела. Погода за окном была отличная, солнце улыбалось по-весеннему нежно. За неимением машины, было принято решение поехать в поселок Волжский, в простонародье Царевщина на Царев курган. И вот всего с одной пересадкой, потратив какой-то час двадцать на дорогу, я оказался в удивительно красивом и интересном месте. ... >>>

Прощай Никольское

Краткий отчёт о поездке в Никольское 12 июня 2012 года. Когда в первый раз в конце недели подъехал к привычному краю карьера я не узнал местность. тот склон где раньше удавалось поставить машину был срыт, а прилегающие к склону карьера области разровнены трактором. Здесь же глиняными отвалами обустроен локальный съезд вниз. Для трактора разумеется. Хотя в сухую погоду и на машине можно протиснуться, только аккуратно. Огромные глиняные глыбы скатились вниз по отвалу и частично завалили недавно организованный ... >>>

Поздравляем GM!

Пользуясь (нет, не случаем - свой случай я уже использовал ;-) - сайтом, хочу поздравить дорогого Г.В.Миранцева с успешной защитой диссертации на соискание степени кандидата биологических наук! Нашего полку прибыло! :-) Да, и от всего Кружка также самые наитеплейшие! Ура!

Беспозвоночные, все палеонтологические публикации >>>