Виды окаменелостей

Строматолиты

Виды окаменелостей -> Беспозвоночные -> Иглокожие

Types of fossils -> Invertebrata -> Echinodermata

Иглокожие // Echinodermata

Иглокожие (Echinodermata) — тип морских донных животных. Возникли они очень давно, в раннем кембрии, а может быть и раньше, в эдиакарскую эпоху. В настоящее время иглокожие широко распространены в морях, насчитывается около 7000 современных видов этих животных. Самые распространенные подтипы и классы иглокожих - морские ежи (Echinoidea), морские лилии (Crinoidea) и морские звёзды (Asteroidea), офиуры (Ophiuroidea) и голотурии (Holothurioidea). В древности, в палеозойскую эру, морские лилии были значительно более разнообразны и многочисленны, кроме того, существовали и другие классы иглокожих, вымершие к настоящему времени, среди которых самыми известными являются цистоидеи (Cystoidea) и бластоидеи (Blastoidea). Большинство иглокожих обладает характерной пятилучевой симметрией, благодаря ей иглокожих в ископаемом состоянии относительно легко отличить от других животных.

Ископаемые иглокожие, особенно морские лилии, являются частым предметом исследования и коллекционирования наряду с трилобитами и аммонитами. Широко известны каменноугольные морские лилии из России и США, морские ежи из мелового периода Крыма (Украина) и Мангышлака (Казахстан), цистоидеи из ордовикских отложений Ленинградской области.

Иглокожие, палеонтологические фотографии:

Neotaxocrinus arendti "Eucidaris" Криноидея из Заборья Protocrinites fragum Eichwald, 1860 Eucidaris-ы

Иглокожие, все палеонтологические фото >>>

Иглокожие, публикации из палеонтологического форума:

Поездка на речку Шипуниху.

В 2014 году наметились служебные командировки в Новосибирск. Я тут же начал изучить Новосибирскую область на предмет палеонтологических изысканий. Оказалось, что Новосибирск достаточно интересен палентологически – к югу и востоку от него простираются палеозойские породы девона и карбона. Но в интернете информации о Новосибирской области оказалось крайне мало, только обзорная брошюра Андрея Мугако, сотрудника Новосибирского краеведческого музея. В ней я ... >>>