я бы тут отметил два любопытных момента:
1. Голотип - вовсе не обязательно типичный / характерный представитель вида,как это нередко "по умолчанию" считается (насколько я могу разглядеть, здесь как раз такая ситуация, в среднем для топотипов характерен более узкий умбиликус)
2. Разница в популяциях с Унжи и Цильмы может быть как и чисто географической, так и связанной с небольшой разновозрастностью фаун
там странно - на Маурынье волгидискусов нет, выше тоже субкраспедиты, но другие. Волгидискусы есть в скважине (V. pulcher, 1 шт.), и вроде похожие звери есть в Западной Сибири, но там всё такое давленное что субкраспедита от таймыроцераса непросто отличить
Там кремнистые породы от верхнего келловея до верхов panderi включительно, причём по бореальности они близки к печорским и сильно бореальнее Среднего Поволжья
Дима рисовал для келловея-оксфорда холодное течение вдоль Урала со стороны Тимано-Печорской провинции, по аммонитам это выглядит вполне достоверно
к сожалению, известная пока последовательность кимериджа тут неполная. В Baylei комплексы скорее Поволжские, с Vineta, Pachypictonia, редкими Plasmatites. В верхнем кимеридже близки к Поволжью (да и к Печоре), но практически без аспидоцератид (они только в основании Autissiodorensis и в н. волге (neoburgensis)) и с очень редкими оппелиидами.
А вот аммониты с г. Стеклянной на первый взгляд я бы отнёс к низам eudoxus и верхам mutabilis - т.е. тем интервалам, которые на Бердянке размыты
описания с той детальностью какая сейчас необходима у Соколова быть не может, к сожалению. учитывая конденсированный характер разреза кимериджа Оренбуржья, там даже послойные сборы могут не дать нужной точности, надо по сантиметрам находки фиксировать
это ближе к A. undorae или даже к Sarygulia (завтра выложу фотографию типа S. tobolica), так что может быть пограничный интервал Mutabilis / Eudoxus
ещё напоминает английского зверя:
http://www.3d-fossils.ac.uk/fossilType.cfm?typSampleId=25001102
но он выглядит более молодым
Комментарии пользователя MHorn
Все пользователи >>>
Страница № << < 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40. > >>
http://www.ammonit.ru/text/1790.htm#265002
кафедры палеонтологии там уже нет, ликвидировали
рейтинг 0
21 марта 2016 года в 16:59:52 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/50281.htm#264952
это не Nikitinoceras (=Temnoptychites) и не Polyptychites так что Surites или Bojarkia
рейтинг 1
21 марта 2016 года в 13:10:18 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/50188.htm#264372
да, что нижний кимеридж - несомненно
рейтинг 0
17 марта 2016 года в 08:12:08 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/50188.htm#264333
судя по сравнительно редко расставленным ребрам и скульптуре внутренних оборотов - Prorasenia
рейтинг 0
16 марта 2016 года в 20:06:58 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/50200.htm#264332
Plasmatites zieteni
рейтинг 0.5
16 марта 2016 года в 20:05:53 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/50170.htm#264137
похож на ? Plasmatites mossolovoense (Sasonov, 1957) но запросто может оказаться и Plasmatoceras
рейтинг 0.5
14 марта 2016 года в 22:21:14 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/50100.htm#263231
на нижневолжских аммонитов как-то не похоже
рейтинг 0
6 марта 2016 года в 09:48:59 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/50100.htm#263218
это не эпивиргатитес. Судя по типу скульптуры - верхнекимериджский Sarmatisphinctes subborealis или что-то близкое
рейтинг 1.5
5 марта 2016 года в 22:46:02 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/1780.htm#263217
я бы тут отметил два любопытных момента: 1. Голотип - вовсе не обязательно типичный / характерный представитель вида,как это нередко "по умолчанию" считается (насколько я могу разглядеть, здесь как раз такая ситуация, в среднем для топотипов характерен более узкий умбиликус) 2. Разница в популяциях с Унжи и Цильмы может быть как и чисто географической, так и связанной с небольшой разновозрастностью фаун
рейтинг 0.5
5 марта 2016 года в 22:44:24 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/50064.htm#262921
там странно - на Маурынье волгидискусов нет, выше тоже субкраспедиты, но другие. Волгидискусы есть в скважине (V. pulcher, 1 шт.), и вроде похожие звери есть в Западной Сибири, но там всё такое давленное что субкраспедита от таймыроцераса непросто отличить
рейтинг 0
1 марта 2016 года в 22:39:23 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/50064.htm#262915
да, обратил вимание
рейтинг 0
1 марта 2016 года в 21:28:57 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/50064.htm#262914
~ nodiger
рейтинг 0
1 марта 2016 года в 21:28:27 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/5528.htm#262865
сейчас исправлю, я видать на автомате написал - вид-то samarensis
рейтинг 0
1 марта 2016 года в 13:20:52 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/50047.htm#262693
думаю что Hoplocardioceras среди поздних Amoebites тоже, конечно, были сильно шипастые, но не такие
рейтинг 0
28 февраля 2016 года в 13:42:49 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/50035.htm#262609
Там кремнистые породы от верхнего келловея до верхов panderi включительно, причём по бореальности они близки к печорским и сильно бореальнее Среднего Поволжья Дима рисовал для келловея-оксфорда холодное течение вдоль Урала со стороны Тимано-Печорской провинции, по аммонитам это выглядит вполне достоверно к сожалению, известная пока последовательность кимериджа тут неполная. В Baylei комплексы скорее Поволжские, с Vineta, Pachypictonia, редкими Plasmatites. В верхнем кимеридже близки к Поволжью (да и к Печоре), но практически без аспидоцератид (они только в основании Autissiodorensis и в н. волге (neoburgensis)) и с очень редкими оппелиидами. А вот аммониты с г. Стеклянной на первый взгляд я бы отнёс к низам eudoxus и верхам mutabilis - т.е. тем интервалам, которые на Бердянке размыты
рейтинг 0
27 февраля 2016 года в 21:33:13 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/50035.htm#262606
описания с той детальностью какая сейчас необходима у Соколова быть не может, к сожалению. учитывая конденсированный характер разреза кимериджа Оренбуржья, там даже послойные сборы могут не дать нужной точности, надо по сантиметрам находки фиксировать
рейтинг 0
27 февраля 2016 года в 21:28:37 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/49950.htm#262508
выложил обещанную фотку Sarygulia tobolica (Khudyaev, 1929)
рейтинг 0
27 февраля 2016 года в 10:12:26 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/50035.htm#262507
вполне может быть. Да, надо бы, конечно, и до этого разреза добраться ))
рейтинг 0
27 февраля 2016 года в 10:11:24 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/50028.htm#262492
как вариант ещё вполне возможно что коллекция через третьи руки попала в Университет
рейтинг 0
26 февраля 2016 года в 22:24:22 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/49950.htm#262297
это ближе к A. undorae или даже к Sarygulia (завтра выложу фотографию типа S. tobolica), так что может быть пограничный интервал Mutabilis / Eudoxus ещё напоминает английского зверя: http://www.3d-fossils.ac.uk/fossilType.cfm?typSampleId=25001102 но он выглядит более молодым
рейтинг 0.5
25 февраля 2016 года в 21:18:43 || Подробнее >>>
Страница № << < 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40. > >>