ammonit.ru Палеонтологическия, Paleontology

Индский ярус

Палеозой

Пермь

Карбон

Верхний карбон (Верхний пенсильваний)

Гжельский ярус

Касимовский ярус

Средний карбон (Средний и нижний пенсильваний)

Московский ярус

Эдиакарский (вендский) период

Геохронологическая шкала -> Палеозой -> Девон

Geochronological scale -> Paleozoic Era -> Devonian

Девон // Devonian

Начался около 416 млн, закончился 360 млн. лет назад. Продолжительность девона – 56 млн. лет. Этот период богат биотическими событиями. Жизнь бурно развивалась и осваивала новые экологические ниши.

На земле от риниофитов произошли плауновидные, хвощевидные, папоротниковидные и голосеменные, многие из них были представлены древесными формами. Появилась почва, растения по всей Земле были одинаковыми, не было географической дифференциации.

Появились первые наземные позвоночные. Палеонтологи предполагают, что легкие, которые дышат наземные существа, первоначально возникли у обитающих в болотах рыб. От таких – двоякодышащих рыб возникли земноводные. Первые известные нам земноводные – ихтиостеги, обладали множеством рыбьих признаков, но имели вполне сформированные конечности. Они были тесно связаны с водой, может быть даже теснее, чем современные лягушки.

Возникли пауки, клещи, насекомые – жизнь осваивала сушу. В морях в девонском периоде тоже происходили перемены. Появились первые аммониты – головоногие моллюски со спирально закрученными раковинами, которым еще предстояло испытать расцвет в Мезозое. Донные хищники ракоскорпионы – эвриптероидеи достигают 1,5-2 метров в длину. Трилобиты начинают вымирать, судя по всему им уже сложно жить в при таком изобилии хищников.

Девон часто называют веком рыб, однако, его можно назвать и веком головоногих моллюсков. В девонском периоде появились аммоноидеи, головоногие и рыбы стали активно осваивать толщу воды. Некоторые палеонтологи пишут о "девонской нектонной революции", о массовом появлении нектона - активно плавающих в толще воды животных.

Очень много информации по девону можно найти в литературе, смотрите раздел Палеонтологическая литература: книги по девонскому периоду составленный Leffiti.

Окаменелости этого возраста: Acanthodes, Acanthodes lopatini, Acanthodii, Acastella, Acastella tiro, Acastidae, Acastoides, Acastoides hollardi, Actinocerida, Agnatha, Alveolites, Ammonites, Ammonoidea, Anathyris, Anthozoa, Archaeopteris, Articulata, Asaphus, Ascodictyon, Asterolepis, Asteropyginae, Athyridida, Athyris, Athyris concentrica, Atrypa, Atrypida, Aulopora, Auloporida, Bactritida, Barrandeops, Barrandeops forteyi, Bellerophon, bivalvia, Boeckops, Boeckops stelcki, brachiopoda, Bryozoa, Calmoniidae, Camarotoechia, Cephalaspis, Chaetetes, Cheiruridae, Cheirurus, Chondrichthyes, Chondrites, Choristites, Clymeniida, Cnidaria, Conodonta, Cornulites, Cornulitida, Corynexochida, Crania, Craniida, Crinoidea, crotalocephalina, crotalocephalina gibbus, Crotalocephalus, Crotalocephalus gibbus, Cyclopites, Cyclopites abundans, Cyrtospirifer, Cyrtospirifer rudkinensis, Cyrtospirifer tenticulum, Cyrtospirifer zadonicus, Cyrtospiriferidae, Diademaproetus, Dipnoi, Dipterus, Discosorida, Donalosia, Donalosia multispinosa, Douvillina, Drotops, Echinodermata, Echinosphaerites, Elasmobranchii, Eldredgeops, Eldredgeops rana, Emanuella, Eurypterus, Euselachii, Evlanoceras, Evlanoceras evlanense, Favosites, Flexicalymene, flexicalymene retrorsa, Gastropoda, Geisonoceras, Geisonoceratidae, Gerastos, Gerastos granulosus, Gerastos tuberculatus marocensis, Glyptolepis, Goniatitida, Hederella, Heliolites, Heraspis, Heterostraci, Hexagonaria

Девон, палеонтологические фотографии:

Ничего себе маскировочка! солнышко девона "Перламутровый" зуб плакодермы Zenaspis podolica Kujdanowiaspis podolica

Девон, все палеонтологические фото >>>

Девон, публикации из палеонтологического форума:

Палеонтологические исследования в Чешской Республике.

Палеонтологические исследования в Чешской Республике. Позвольте мне вкратце представить историю исследования палеонтологии в Чехии и некоторых ученых, которые внесли свой вклад в развитие науки. Палеонтология в Чехии имеет давние традиции. Это усиливается за счет долгосрочных исследований, которые здесь проводили выдающиеся ученые. И при этом нельзя забывать про любителей палеонтологии и коллекционеров, особенно трилобитов. С точки зрения палеонтологии, территория Чешской республики является ... >>>