ammonit.ru Палеонтологическия, Paleontology

Индский ярус

Палеозой

Пермь

Карбон

Верхний карбон (Верхний пенсильваний)

Гжельский ярус

Касимовский ярус

Средний карбон (Средний и нижний пенсильваний)

Московский ярус

Эдиакарский (вендский) период

Геохронологическая шкала -> Кайнозой -> Палеоген

Geochronological scale -> Cenozoic Era -> Paleogene

Палеоген // Paleogene

Палеогеновый период начался 65,5 миллионов лет назад, закончился – 23 млн. Продолжался палеоген 42 миллиона лет.

В этом периоде начался бурный расцвет млекопитающих. После вымирания большого количества рептилий возникло множество свободных экологических ниш, которые начали занимать новые виды млекопитающих. Были распространены яйцекладущие, сумчатые и плацентарные. В лесах и лесостепях Азии возникла так называемая «индрикотериевая фауна».

В воздухе господствуют веерохвостые беззубые птицы. Увеличивается разнообразие цветковых растений и насекомых. В Южном полушарии, там, куда еще не добрались плацентарные млекопитающие, многие экологические ниши занимают крупные нелетающие птицы.

В морях процветают костистые рыбы. Появляются новые группы кораллов, морских ежей, фораминиферы – нуммулитиды достигают нескольких сантиметров в диаметре, что очень много для одноклеточных. Вымирают последние белемниты, начинается расцвет головоногих с редуцированной или вовсе исчезнувшей раковиной – осьминогов, каракатиц и кальмаров вместе с белемнитами объединяемых в группу колеоидей.

Окаменелости этого возраста: Acer, Acrodus, Alopias, Alopiidae, Ammonites, Ampullina, Anacoracidae, Anomotodon, Anthozoa, Aporrhaidae, Aporrhais, Araloselachus, Arthropoda, Asteroidea, Athleta, Aturia, Belemnella, belemnites, bivalvia, Borealotodus, brachiopoda, Bryozoa, Calliostoma, Carcharhiniformes, Carcharias, Carcharias acutissima, Carcharocles, Carcharodon, Cardiidae, Cardium, Caryophylliidae, Cerithiidae, Cerithium, Cetacea, Cetotherium, Chaetetes, Chama, Chimaeriformes, Chlamys, Chondrichthyes, Cidaris, Cidaroida, Cirripedia, Coleoidea, Conoclypus, Conoclypus conoideus, Conus, Cosmopolitodus, Craniida, Cretalamna, Cretalamna appendiculata, Cretoxyrhina, Crinoidea, Decapoda, Dentalium, Dipnoi, Echinanthus, Echinocorys, Echinoidea, Echinolampas, Edaphodon, Elasmobranchii, Elasmodus, Enchodus, Eostriatolamia, Exogyra, Favia, Fimbria major, Foraminifera, Galeocerdo, Galeorhinus, Gastropoda, Ginglymostomatidae, Gitolampas, Glycymeris, Gryphaeidae, Hemipristis, Heterodontiformes, Heterodontus, Hexacoralla, Hexanchiformes, Hexanchus, Holocephali, Hypotodus, Hypotodus verticalis, Hypsopatagus, Hypsopatagus meneghinii, Insecta, Isocrania, Isuridae, Isurolamna, Isurus, Jaekelodontidae, Jaekelotodontidae, Jaekelotodus, Jaekelotodus robustus, Jaekelotodus trigonalis, Juniperus, Labrodon, Lamniformes

Палеоген, палеонтологические фотографии:

Кальмар и рыба-сабля Anenchelum angustum Нижняя челюсть Labroides Позвоночный столб акулы Улыбка  от Squaliodalatias sp. Conoclypus

Палеоген, все палеонтологические фото >>>

Палеоген, публикации из палеонтологического форума:

Весенние экскурсии.

На минувшей неделе группа товарищей ( я и младшая дочь с мужем ) организовали несколько экскурсий с целью посещения интересных с точки зрения науки мест и ввести нового члена семьи в сферу интересов семьи. Дело в том, что характерной чертой истории развития Земли является постоянная бомбардировка ее метеоритами, кометами и астероидами. Результатами такой бомбардировки является возникновение своеобразных геологических структур - ударных и взрывных кратеров (астроблем, астроблема – звёздная рана ( ... >>>

Уральский геологический музей

Вновь приветствую увлеченных палеонтологией. В этот раз решил попробовать рассказать не про новую точку поисков окаменелостей, а про один из музеев Екатеринбурга. Называется Уральский геологический музей при Уральском государственном горном университете, функционирует давно (с 1937 года) и успешно, согласно информации на сайте, имеется около 40 000 экспонатов, посещался многими знаменитыми гостями города ( космонавты Георгий Гречко, Валентина Терешкова, академик М.В. Келдыш, Джавахарлал Неру ... >>>

Новые поступления справочной палеонтологической литературы.

Неделю назад стал счастливым обладателем монументального ( без преувеличения, вес около 10 кг. ) палеоботанического справочника ! Попался в интернете четвёртый том этого издания с разбросом цен от 640 ( мой экземпляр ) до 1222 рублей и возник вопрос где взять первые три ?! Слава богу, что есть очень хорошие люди которые всегда придут на помощь ! И они пришли и помогли, подарив три первых ! За что им моя сердечная благодарность ! Обложки томов. Образцы ... >>>