ammonit.ru Палеонтологическия, Paleontology

Индский ярус

Палеозой

Пермь

Карбон

Верхний карбон (Верхний пенсильваний)

Гжельский ярус

Касимовский ярус

Средний карбон (Средний и нижний пенсильваний)

Московский ярус

Эдиакарский (вендский) период

Геохронологическая шкала -> Кайнозой -> Палеоген

Geochronological scale -> Cenozoic Era -> Paleogene

Палеоген // Paleogene

Палеогеновый период начался 65,5 миллионов лет назад, закончился – 23 млн. Продолжался палеоген 42 миллиона лет.

В этом периоде начался бурный расцвет млекопитающих. После вымирания большого количества рептилий возникло множество свободных экологических ниш, которые начали занимать новые виды млекопитающих. Были распространены яйцекладущие, сумчатые и плацентарные. В лесах и лесостепях Азии возникла так называемая «индрикотериевая фауна».

В воздухе господствуют веерохвостые беззубые птицы. Увеличивается разнообразие цветковых растений и насекомых. В Южном полушарии, там, куда еще не добрались плацентарные млекопитающие, многие экологические ниши занимают крупные нелетающие птицы.

В морях процветают костистые рыбы. Появляются новые группы кораллов, морских ежей, фораминиферы – нуммулитиды достигают нескольких сантиметров в диаметре, что очень много для одноклеточных. Вымирают последние белемниты, начинается расцвет головоногих с редуцированной или вовсе исчезнувшей раковиной – осьминогов, каракатиц и кальмаров вместе с белемнитами объединяемых в группу колеоидей.

Окаменелости этого возраста: Acer, Acrodus, Alopias, Alopiidae, Ammonites, Ampullina, Anacoracidae, Anomotodon, Anthozoa, Aporrhaidae, Aporrhais, Araloselachus, Arthropoda, Asteroidea, Athleta, Aturia, Belemnella, belemnites, bivalvia, Borealotodus, brachiopoda, Bryozoa, Calliostoma, Carcharhiniformes, Carcharias, Carcharias acutissima, Carcharocles, Carcharodon, Cardiidae, Cardium, Caryophylliidae, Cerithiidae, Cerithium, Cetacea, Cetotherium, Chaetetes, Chama, Chimaeriformes, Chlamys, Chondrichthyes, Cidaris, Cidaroida, Cirripedia, Coleoidea, Conoclypus, Conoclypus conoideus, Conus, Craniida, Cretalamna, Cretalamna appendiculata, Cretoxyrhina, Crinoidea, Dentalium, Dipnoi, Echinanthus, Echinocorys, Echinoidea, Echinolampas, Edaphodon, Elasmobranchii, Elasmodus, Enchodus, Eostriatolamia, Exogyra, Favia, Fimbria major, Foraminifera, Galeocerdo, Galeorhinus, Gastropoda, Ginglymostomatidae, Gitolampas, Glycymeris, Gryphaeidae, Hemipristis, Heterodontiformes, Heterodontus, Hexacoralla, Hexanchiformes, Hexanchus, Holocephali, Hypotodus, Hypotodus verticalis, Hypsopatagus, Hypsopatagus meneghinii, Insecta, Isocrania, Isuridae, Isurolamna, Isurus, Jaekelodontidae, Jaekelotodontidae, Jaekelotodus, Jaekelotodus robustus, Jaekelotodus trigonalis, Juniperus, Labrodon, Lamniformes, Linthia, Lithophaga

Палеоген, палеонтологические фотографии:

Кальмар и рыба-сабля Anenchelum angustum Нижняя челюсть Labroides Позвоночный столб акулы Conoclypus Глоточная пластина Labrodon sp.

Палеоген, все палеонтологические фото >>>