это не слепок раковины гастроподы, а отпечаток пупка какого-то головоногого моллюска
судя по породе (если не ошибаюсь - зеленовато-серый песчаник) это умболит от какого-то юрского аммонита вроде келловейского Cadoceras или нижнемелового типа валанжинского Euryptychites
у подсемейств Cardioceratinae и Quenstedtoceratinae важное отличие связано с отличающимся характером развития лопастной линии
по поводу устья и ушек - есть такой любопытный момент, что ни у каких арктических групп аммонитов (то есть долгое время развивавшихся и обитавших в Арктике) во всем интервале от байоса до конца раннего мела по крайней мере ушек не было
вот у некоторых суббореальных аммонитов (в т.ч. и заплывавших в Арктику) ушки имелись (хотя упоминаний об ушастых аулакостефанидах из этих мест я не припомню, но это скорее всего из-за недостаточного внимания к характеру устья во многих работах)
в этих подзонах и виргатитесы немного разные - но чтобы это было заметно, необходим довольно обширный материал
в подзоне ivanovi вместо "классических" V. virgatus появляются аммониты с меньшим количеством ребер в пучках. Уровень их появления - судя по данным с других разрезов - очень близок к уровню появления ivanovi
по тому, что я видел в Еганово, вся часть зоны virgatus, которую мне удалось раскопать (мощностью около 1 м) принадлежит к подзоне ivanovi, хотя вид-индекс встречается здесь нечасто.
Впрочем, восточнее и южнее (Ульяновская, Саратовская обл.) краспедитесы в зоне virgatus не встречаются вовсе и тут приходится ориентироваться только на виргатитесов
"Например, как я понимаю, в нашей стране никто сейчас не занимается меловыми гетероморфными аммонитами, а в той же Франции занимаются, и очень активно"
у нас гетероморфными аммонитами занимается (и довольно активно) Ирина Александровна Михайлова (http://www.geol.msu.ru/deps/paleont/Mihailova.html ), но ей уже за 80 и интернетом она, насколько мне известно, не пользуется
аммонит с ушком -это Sutneria aff. rebholzi (Berkhemer), вид-индекс нижнего биогоризонта в зоне Autissiodorensis верхнего кимериджа
второй аммонит вполне может быть Nannocardioceras'ом, но он больше похож на представителей этого рода из самых верхов зоны Eudoxus.
по данным базы Web of Science профессором за всю его карьеру было опубликовано 6 статей в рецензируемых журналах, все в интервале 1990-1994 гг. Ни одна из этих статей ничего даже отдаленно близкого к тематике доклада не имела - автор, судя по всему, и об ихтиозаврах и головоногих имеет крайне поверхностные познания
ещё МакМенамин писал разные книги (тоже не про триас и не про головоногих)
судя по сведениям с сайта колледжа (http://www.mtholyoke.edu/acad/facultyprofiles/ma_mcmenamin.html) научные интересы МакМенамина в основном сосредоточены на кембрийской и докембрийской живности
в общем - хороший пример к пословице о пирогах, которые берется печь сапожник
конечно, на конференциях разные своеобразные доклады встречаются чаще, чем потом выходит статей - но тут ведь момент ещё в том, что мало того что был сделан доклад, про это ещё и журналисты сразу написали. А когда они, например, последний раз писали что-то по докладам каких-нибудь наших палеонтологических конференций? я что-то не припомнб
разница в одну букву учитывается, если это буква разная по звучанию, а тут ещё оба названия происходят от одного и того же слова - фамилии Синцова
"А почему все-таки нельзя оставить исторически устоявшееся и в десятках книг использованное название Aconeceras?"
оно не устоявшееся, если смотреть работы по стратиграфии апта, то там в основном Sinzovia используется - другое дело что палеобиологам было без разницы как называть, вот они более старый вариант и взяли
тут надо "меломанов" спросить, насколько Sinzovia c Aconeceras близкие звери и насколько можно это старое название применять
Sinzovia Sasonova, 1958 является младшим омонимом рода миоценовых гастропод Sinzowia Kolessnikow, 1935, так что для аммонитов надо искать новое название
да, есть,причем в основном она как раз на городищенском разрезе разрабатывалась:
Rogov M.A. (2010) A precise ammonite biostratigraphy through the Kimmeridgian-Volgian boundary beds in the Gorodischi section (Middle Volga area, Russia), and the base of the Volgian Stage in its type area // Volumina Jurassica. Vol.VIII. P.103-130.
pdf: http://rogov.zwz.ru/Rogov,2010_Gorodischi.pdf
видимо, это Laugeites, принадлежащий к неописанному пока виду. Такие же лаугеиты встречаются в Ульяновской обл. (Городищи) и на севере Сибири (см. Захаров В.А., Рогов М.А. (2008) Верхневолжский подъярус на севере Восточной Сибири (п-ов Нордвик) и его панбореальная корреляция по аммонитам // Стратиграфия. Геологическая корреляция. Т.16. №4. С.81-94., табл.I, фиг.8, pdf: http://rogov.zwz.ru/Zakharov,Rogov,2008_Nordvik_JK_LO.pdf )
тетрагонитесы там, безусловно, водились
и это -один из них (или Eotetragonites, как вариант)
см. Collignon M. (1963) Atlas du fossiles caractéristiques de Madagascar (Ammonites). Fasc.X. (Albien). Rép. Malgache Serv. Géol. Tananarive. pl. CCXLII-CCCXVII. pdf: http://rogov.zwz.ru/Collignon,1963_Albien.pdf
Комментарии пользователя MHorn
Все пользователи >>>
Страница № << < 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98. > >>
http://www.ammonit.ru/foto/16221.htm#44673
это не слепок раковины гастроподы, а отпечаток пупка какого-то головоногого моллюска судя по породе (если не ошибаюсь - зеленовато-серый песчаник) это умболит от какого-то юрского аммонита вроде келловейского Cadoceras или нижнемелового типа валанжинского Euryptychites
рейтинг 0.5
23 октября 2011 года в 17:23:37 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/268.htm#44518
у подсемейств Cardioceratinae и Quenstedtoceratinae важное отличие связано с отличающимся характером развития лопастной линии по поводу устья и ушек - есть такой любопытный момент, что ни у каких арктических групп аммонитов (то есть долгое время развивавшихся и обитавших в Арктике) во всем интервале от байоса до конца раннего мела по крайней мере ушек не было вот у некоторых суббореальных аммонитов (в т.ч. и заплывавших в Арктику) ушки имелись (хотя упоминаний об ушастых аулакостефанидах из этих мест я не припомню, но это скорее всего из-за недостаточного внимания к характеру устья во многих работах)
рейтинг 1.3
21 октября 2011 года в 23:38:32 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/260.htm#44479
в этих подзонах и виргатитесы немного разные - но чтобы это было заметно, необходим довольно обширный материал в подзоне ivanovi вместо "классических" V. virgatus появляются аммониты с меньшим количеством ребер в пучках. Уровень их появления - судя по данным с других разрезов - очень близок к уровню появления ivanovi по тому, что я видел в Еганово, вся часть зоны virgatus, которую мне удалось раскопать (мощностью около 1 м) принадлежит к подзоне ivanovi, хотя вид-индекс встречается здесь нечасто. Впрочем, восточнее и южнее (Ульяновская, Саратовская обл.) краспедитесы в зоне virgatus не встречаются вовсе и тут приходится ориентироваться только на виргатитесов
рейтинг 0
21 октября 2011 года в 19:35:34 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/108.htm#44396
"Например, как я понимаю, в нашей стране никто сейчас не занимается меловыми гетероморфными аммонитами, а в той же Франции занимаются, и очень активно" у нас гетероморфными аммонитами занимается (и довольно активно) Ирина Александровна Михайлова (http://www.geol.msu.ru/deps/paleont/Mihailova.html ), но ей уже за 80 и интернетом она, насколько мне известно, не пользуется
рейтинг 0
20 октября 2011 года в 16:00:44 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/16017.htm#43945
это не аптихи, а пластинки от панцирей усоногих раков
рейтинг 2
16 октября 2011 года в 17:10:48 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/16008.htm#43844
аммонит с ушком -это Sutneria aff. rebholzi (Berkhemer), вид-индекс нижнего биогоризонта в зоне Autissiodorensis верхнего кимериджа второй аммонит вполне может быть Nannocardioceras'ом, но он больше похож на представителей этого рода из самых верхов зоны Eudoxus.
рейтинг 1.8
15 октября 2011 года в 12:38:14 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/new/957.htm#43564
по данным базы Web of Science профессором за всю его карьеру было опубликовано 6 статей в рецензируемых журналах, все в интервале 1990-1994 гг. Ни одна из этих статей ничего даже отдаленно близкого к тематике доклада не имела - автор, судя по всему, и об ихтиозаврах и головоногих имеет крайне поверхностные познания ещё МакМенамин писал разные книги (тоже не про триас и не про головоногих) судя по сведениям с сайта колледжа (http://www.mtholyoke.edu/acad/facultyprofiles/ma_mcmenamin.html) научные интересы МакМенамина в основном сосредоточены на кембрийской и докембрийской живности в общем - хороший пример к пословице о пирогах, которые берется печь сапожник
рейтинг 1
13 октября 2011 года в 17:02:11 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/new/958.htm#43559
конечно, на конференциях разные своеобразные доклады встречаются чаще, чем потом выходит статей - но тут ведь момент ещё в том, что мало того что был сделан доклад, про это ещё и журналисты сразу написали. А когда они, например, последний раз писали что-то по докладам каких-нибудь наших палеонтологических конференций? я что-то не припомнб
рейтинг 0
13 октября 2011 года в 16:46:11 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/182.htm#42866
разница в одну букву учитывается, если это буква разная по звучанию, а тут ещё оба названия происходят от одного и того же слова - фамилии Синцова "А почему все-таки нельзя оставить исторически устоявшееся и в десятках книг использованное название Aconeceras?" оно не устоявшееся, если смотреть работы по стратиграфии апта, то там в основном Sinzovia используется - другое дело что палеобиологам было без разницы как называть, вот они более старый вариант и взяли тут надо "меломанов" спросить, насколько Sinzovia c Aconeceras близкие звери и насколько можно это старое название применять
рейтинг 0
7 октября 2011 года в 02:18:18 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/182.htm#42864
Sinzovia Sasonova, 1958 является младшим омонимом рода миоценовых гастропод Sinzowia Kolessnikow, 1935, так что для аммонитов надо искать новое название
рейтинг 0.5
7 октября 2011 года в 01:00:39 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/15569.htm#42408
да, это самые последние Cardioceras s.l., в самых-самых верхах среднего оксфорда встречаются
рейтинг 0
3 октября 2011 года в 14:57:59 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/15569.htm#42405
скорее это кто-то из самых верхов среднего оксфорда, вроде Cawtoniceras blakei Spath
рейтинг 0.5
3 октября 2011 года в 14:20:21 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/15545.htm#42404
как мне показалось, у этого аммонита присутствует что-то вроде вентролатеральных бугорков полагаю, это Zieteniceras
рейтинг 0
3 октября 2011 года в 14:19:28 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/15289.htm#41604
да, есть,причем в основном она как раз на городищенском разрезе разрабатывалась: Rogov M.A. (2010) A precise ammonite biostratigraphy through the Kimmeridgian-Volgian boundary beds in the Gorodischi section (Middle Volga area, Russia), and the base of the Volgian Stage in its type area // Volumina Jurassica. Vol.VIII. P.103-130. pdf: http://rogov.zwz.ru/Rogov,2010_Gorodischi.pdf
рейтинг 1.5
24 сентября 2011 года в 21:05:26 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/15289.htm#41592
Sarmatisphinctes subborealis (Kutek & Zeiss, 1997), вид-индекс одноименной подзоны и биогоризонта в зоне Autissiodorensis
рейтинг 1.5
24 сентября 2011 года в 17:58:02 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/15076.htm#41129
видимо, это Laugeites, принадлежащий к неописанному пока виду. Такие же лаугеиты встречаются в Ульяновской обл. (Городищи) и на севере Сибири (см. Захаров В.А., Рогов М.А. (2008) Верхневолжский подъярус на севере Восточной Сибири (п-ов Нордвик) и его панбореальная корреляция по аммонитам // Стратиграфия. Геологическая корреляция. Т.16. №4. С.81-94., табл.I, фиг.8, pdf: http://rogov.zwz.ru/Zakharov,Rogov,2008_Nordvik_JK_LO.pdf )
рейтинг 1
20 сентября 2011 года в 14:43:02 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/15012.htm#40906
в зоне Fulgens (напр., на Черемухе) встречаются иногда ещё более толстые и ребристые краспедитесы - вместе с более слабо скульптированными формами
рейтинг 0
18 сентября 2011 года в 16:14:39 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/new/956.htm#40905
рейнекиид в Англии действительно очень немного, а таких крупных точно никто не описывал и не изображал
рейтинг 0
18 сентября 2011 года в 16:10:47 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/15012.htm#40903
вполне может быть ребристым микроконхом Craspedites
рейтинг 0
18 сентября 2011 года в 16:07:34 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/14985.htm#40866
тетрагонитесы там, безусловно, водились и это -один из них (или Eotetragonites, как вариант) см. Collignon M. (1963) Atlas du fossiles caractéristiques de Madagascar (Ammonites). Fasc.X. (Albien). Rép. Malgache Serv. Géol. Tananarive. pl. CCXLII-CCCXVII. pdf: http://rogov.zwz.ru/Collignon,1963_Albien.pdf
рейтинг 0.5
18 сентября 2011 года в 10:40:56 || Подробнее >>>
Страница № << < 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98. > >>