настоящие английские крендонитесы - довольно специфические аммониты среднего размера, с узким пупком на внутренних оборотах и эволютными внешними оборотами, с жилой камерой, покрытой как правило неупорядоченными двойными и одиночными ребрами (см. http://rogov.zwz.ru/Rogov,Zakharov,2009_Volgian.pdf )
арктическая группа видов Crendonites, которая заслуживает выделения в особый подрод, объединяет в основном небольших аммонитов с эволютными раковинами и также неупорядоченной скульптурой на КЖК
на мой взгляд среди брониицких аммонитов A. alternans отсутствуют
этот вид и впрямь характеризуется небольшими размерами и сравнительно редкими ребрами (правда, немецкие и швейцарские экземпляры, описанные первоначально фон Бухом, могут быть более мелкими чем встречающиеся у нас - эжто обычное явление для кардиоцератид вблизи южной границы их ареала)
изображенные аммониты явно относятся к ранним амебоцерасам - подроду "Paramoeboceras"
официальный статус не обязателен, но необходимо обеспечить а) сохранность типовых и изображенных образцов и б) свободный доступ к ним специалистов
на практике такие условия у нас обеспечивают только музеи, данный случай - исключение
а там таблички и нет
аммонит называется Cheloniceras natarius
нашел у себя только англ.версию статьи:
Mikhailova I.A. (2009) Cheloniceras natarius sp. nov. (Ammonoidea) from the Lower Aptian of Ulyanovsk Povolzhye // Paleontological Journal, Vol. 43, No. 6, P.626–630
http://rogov.zwz.ru/Mikhailova,2009_Cleoniceras_en.pdf
каким должен быть музей, где хранятся голотипы, в МКЗН не прописано - главное, чтобы была возможность доступа к голотипу специалистов и чтобы аммонита не протоптали
уверен, что аммонит, изображенный на третьей с конца фотографии, никогда не будет продан владельцем магазина - это, к слову, голотип названного в честь него вида
по тому, чтобы слепить из нескольких обломков целого аммонита, эдакого франкенштейна, ульяновцам равных нет )))
большинство продающихся крупных ульяновских аммонитов как раз такого рода - как, впрочем, и все крупные мадагаскарские меловые аммониты (там тоже умельцы имеются)
нет, это не tuberculatoalternans - у изображенного аммонита другая и скульптура и сечение
аммонит слева действительно больше всего напоминает поздних Cardioceras (Subvertebriceras)- уж больно у него зубчики на киле редкие - или груборебристых Amoeboceras типа A. transitorius, A. damoni, но у амебоцерасов киль обычно сильно "зубчатее"
первые аулакостефаниды Decipia появляются у нас в основании верхнего оксфорда. Рингстедии с микробиплитесами пока попадались только в самых верхах в.оксфорда, но в коллекции М.С. Месежникова я видел и тех и других вместе с более древними аммонитами из зоны serratum Мангышлака
в разных случаях по-разному бывает
иногда слои так хорошо выделяются, что все кто бывает на разрезе без проблем их опознают. Самый простой вариант - если описание разреза опубликовано и идентификация слоев проблем не вызывает. Если одно из этих условий не соблюдено - лучше лишний раз самому описать разрез.
Иногда слои могут иметь нечеткие границы, выклиниваться и т.д. Таковы низы келловея в Михайлове - там можно четко видеть, как появляются и исчезают слои, просто идя вдоль стенки карьера
Бывает, что проще привязывать находки к каким-то маркирующим уровням - к примеру, в разрезах Михайлова переход от алевритов к глинам в низах верхнего келловея постепенный, и там удобнее привязывать находки или к основанию алевритов вообще или к нижнему прослою крупных конкреций мергеля
конечно, бывает по-разному
иногда и голотип какой-нибудь без этикеток и номеров запросто опознается просто по внешнему виду
про этикетки и как лучше документировать окаменелости на разрезе, чтобы материал обладал максимальной научной ценностью, я как-нибудь напишу. Для работы на разрезах Русской платформы, где мощность небольшая, даже слой указывать обычно бывает недостаточно - нужны сантиметры
А вот на Лене, где одна аммонитовая зона может достигать мощности метров в 300, достаточно бывает к 15-метровой пачке привязать находку - уже будет очень точно
у двустворок совсем интересно - раковина при жизни покрыта органическим периостракумом, и окраска раковины просто не видна. Я, к сожалению, не смог найти - была интересная статья про эту самую окраску у моллюсков, что как образуется - но вот ни в инете ни в компе отыскать не удается
меня скорее удивляет низкий полиморфизм в окраске головоногих. Особенно это касается аммонитов - уж больно у них эти полосы простые
а самые разные варианты окраски даже в пределах одной популяции - для тех же гастропод дело совершенно обычное.
см., напр.,
Gorka M. Shell colour pattern in two fossil helicid snails, Tropidomphalus incrassatus (Klein, 1853) and Cepaea sylvestrina gottschickiWenz, 1919, from the Middle Miocene of Poland // Acta Geologica Polonica. 2008. V.58. no.1. P.105-111..
http://agp.org.pl/table/pdf/58-1/gorka.pdf
Clarke A.H. Polymorphism in Marine Mollusks and Biome Development // Smithsonian Contributions to Zoology; 1978. no. 274. 14 p.
http://www.sil.si.edu/smithsoniancontributions/Zoology/pdf_hi/SCTZ-0274.pdf
Комментарии пользователя MHorn
Все пользователи >>>
Страница № << < 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95. > >>
http://www.ammonit.ru/foto/18147.htm#51886
настоящие английские крендонитесы - довольно специфические аммониты среднего размера, с узким пупком на внутренних оборотах и эволютными внешними оборотами, с жилой камерой, покрытой как правило неупорядоченными двойными и одиночными ребрами (см. http://rogov.zwz.ru/Rogov,Zakharov,2009_Volgian.pdf ) арктическая группа видов Crendonites, которая заслуживает выделения в особый подрод, объединяет в основном небольших аммонитов с эволютными раковинами и также неупорядоченной скульптурой на КЖК
рейтинг 2
5 января 2012 года в 13:49:54 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/18145.htm#51884
мне представляется, что это всё же какие-то ходы
рейтинг 0
5 января 2012 года в 13:39:27 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/322.htm#51073
на мой взгляд среди брониицких аммонитов A. alternans отсутствуют этот вид и впрямь характеризуется небольшими размерами и сравнительно редкими ребрами (правда, немецкие и швейцарские экземпляры, описанные первоначально фон Бухом, могут быть более мелкими чем встречающиеся у нас - эжто обычное явление для кардиоцератид вблизи южной границы их ареала) изображенные аммониты явно относятся к ранним амебоцерасам - подроду "Paramoeboceras"
рейтинг 1.3
27 декабря 2011 года в 23:37:40 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/17800.htm#50782
скорее Kachpurites
рейтинг 0.5
24 декабря 2011 года в 23:13:07 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/318.htm#50661
официальный статус не обязателен, но необходимо обеспечить а) сохранность типовых и изображенных образцов и б) свободный доступ к ним специалистов на практике такие условия у нас обеспечивают только музеи, данный случай - исключение
рейтинг 0.8
22 декабря 2011 года в 23:50:40 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/318.htm#50657
а там таблички и нет аммонит называется Cheloniceras natarius нашел у себя только англ.версию статьи: Mikhailova I.A. (2009) Cheloniceras natarius sp. nov. (Ammonoidea) from the Lower Aptian of Ulyanovsk Povolzhye // Paleontological Journal, Vol. 43, No. 6, P.626–630 http://rogov.zwz.ru/Mikhailova,2009_Cleoniceras_en.pdf каким должен быть музей, где хранятся голотипы, в МКЗН не прописано - главное, чтобы была возможность доступа к голотипу специалистов и чтобы аммонита не протоптали
рейтинг 1.8
22 декабря 2011 года в 23:32:00 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/318.htm#50650
уверен, что аммонит, изображенный на третьей с конца фотографии, никогда не будет продан владельцем магазина - это, к слову, голотип названного в честь него вида
рейтинг 0
22 декабря 2011 года в 22:17:37 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/318.htm#50649
по тому, чтобы слепить из нескольких обломков целого аммонита, эдакого франкенштейна, ульяновцам равных нет ))) большинство продающихся крупных ульяновских аммонитов как раз такого рода - как, впрочем, и все крупные мадагаскарские меловые аммониты (там тоже умельцы имеются)
рейтинг 0.8
22 декабря 2011 года в 22:16:12 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/17755.htm#50648
это явно кто-то из филлоцератид
рейтинг 0.5
22 декабря 2011 года в 22:13:04 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/17739.htm#50552
этот аммонит, похоже, тоже что-то другое, как мне кажется, из более древних
рейтинг 0
21 декабря 2011 года в 22:42:02 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/17739.htm#50537
нет, это не tuberculatoalternans - у изображенного аммонита другая и скульптура и сечение аммонит слева действительно больше всего напоминает поздних Cardioceras (Subvertebriceras)- уж больно у него зубчики на киле редкие - или груборебристых Amoeboceras типа A. transitorius, A. damoni, но у амебоцерасов киль обычно сильно "зубчатее"
рейтинг 1.5
21 декабря 2011 года в 19:54:49 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/17678.htm#50254
очень может быть, что водоросль типа литотамниума
рейтинг 0.5
19 декабря 2011 года в 00:23:51 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/17678.htm#50237
что-то непохожи эти образцы на серпулид
рейтинг 0.5
18 декабря 2011 года в 22:09:12 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/315.htm#50235
первые аулакостефаниды Decipia появляются у нас в основании верхнего оксфорда. Рингстедии с микробиплитесами пока попадались только в самых верхах в.оксфорда, но в коллекции М.С. Месежникова я видел и тех и других вместе с более древними аммонитами из зоны serratum Мангышлака
рейтинг 1
18 декабря 2011 года в 21:18:19 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/17558.htm#49749
в разных случаях по-разному бывает иногда слои так хорошо выделяются, что все кто бывает на разрезе без проблем их опознают. Самый простой вариант - если описание разреза опубликовано и идентификация слоев проблем не вызывает. Если одно из этих условий не соблюдено - лучше лишний раз самому описать разрез. Иногда слои могут иметь нечеткие границы, выклиниваться и т.д. Таковы низы келловея в Михайлове - там можно четко видеть, как появляются и исчезают слои, просто идя вдоль стенки карьера Бывает, что проще привязывать находки к каким-то маркирующим уровням - к примеру, в разрезах Михайлова переход от алевритов к глинам в низах верхнего келловея постепенный, и там удобнее привязывать находки или к основанию алевритов вообще или к нижнему прослою крупных конкреций мергеля
рейтинг 0
13 декабря 2011 года в 23:40:28 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/17558.htm#49663
конечно, бывает по-разному иногда и голотип какой-нибудь без этикеток и номеров запросто опознается просто по внешнему виду про этикетки и как лучше документировать окаменелости на разрезе, чтобы материал обладал максимальной научной ценностью, я как-нибудь напишу. Для работы на разрезах Русской платформы, где мощность небольшая, даже слой указывать обычно бывает недостаточно - нужны сантиметры А вот на Лене, где одна аммонитовая зона может достигать мощности метров в 300, достаточно бывает к 15-метровой пачке привязать находку - уже будет очень точно
рейтинг 0
13 декабря 2011 года в 15:57:03 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/17558.htm#49656
жуть - когда ни номера ни этикетки нет )) в таком случае для научных целей образец тут же становится практически непригодным
рейтинг 0.5
13 декабря 2011 года в 14:38:35 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/17336.htm#48694
это типа апта что-то? тогда - наверняка Aucellina
рейтинг 0
3 декабря 2011 года в 16:16:25 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/300.htm#48550
у двустворок совсем интересно - раковина при жизни покрыта органическим периостракумом, и окраска раковины просто не видна. Я, к сожалению, не смог найти - была интересная статья про эту самую окраску у моллюсков, что как образуется - но вот ни в инете ни в компе отыскать не удается
рейтинг 0
1 декабря 2011 года в 17:46:35 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/300.htm#48531
меня скорее удивляет низкий полиморфизм в окраске головоногих. Особенно это касается аммонитов - уж больно у них эти полосы простые а самые разные варианты окраски даже в пределах одной популяции - для тех же гастропод дело совершенно обычное. см., напр., Gorka M. Shell colour pattern in two fossil helicid snails, Tropidomphalus incrassatus (Klein, 1853) and Cepaea sylvestrina gottschickiWenz, 1919, from the Middle Miocene of Poland // Acta Geologica Polonica. 2008. V.58. no.1. P.105-111.. http://agp.org.pl/table/pdf/58-1/gorka.pdf Clarke A.H. Polymorphism in Marine Mollusks and Biome Development // Smithsonian Contributions to Zoology; 1978. no. 274. 14 p. http://www.sil.si.edu/smithsoniancontributions/Zoology/pdf_hi/SCTZ-0274.pdf
рейтинг 1.5
1 декабря 2011 года в 11:13:41 || Подробнее >>>
Страница № << < 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95. > >>