по идее, у субкраспедитесов внутренние обороты неплохо скульптированы
но ранние субкраспедитесы (Swinnertonia) изучены недостаточно - в британском музее их хранится штук пять, наверное, и может быть что-то неизображенное в геол. службе.
а ведь судя по породе - это ракушняк из зоны Nikitini! может, это вообще субкраспедитес?
Тогда интересно, что же это за "Глиняный гарниерицерас" (http://www.ammonit.ru/foto/1196.htm)? Что это не гарниерицерас - ясно: у него видны приумбиликальные бугорки. Но столь инволютных кашпуритесов мне никогда вблизи границы средней и верхней волги не попадалось. Возможно, это всё же ранний Cr. okensis
а этих аспидоцератид (как, впрочем, и у многих других юрских аммонитов) весьма замысловатый полиморфизм. Кроме вот таких выраженных микро- и макроконхов среди последних существует, по предварительным прикидкам, 2-3 дискретные морфы, различающиеся по размерам, и самые мелкие из них совсем ненамного крупнее крупных микроконхов (там кусок такого макроконха справа от сутнерии; сутнерии тут тоже, впрочем, бывают разного размера, с этим ещё предстоит разбираться). Отдельные это виды, нерестовые группировки или дискретные адаптивные морфы - пока не понятно и не факт, что с этим на палеонтологическом материале будет можно разобраться
для меня это звучит как неграмотная реклама на ТВ какой-то химии, которая "...и микробы убивает"
как-то режет слух, в общем
вариант Антона представляется более удачным
"Санкционированно книжка появится на "Юрассике". Когда - вопросы к администрации сайта. Исходная пдфка была отдана на прошлой неделе."
обновление сайта, пожалуй, выйдет ближе к середине июня
но файл желающие могут скачать уже сейчас: http://rogov.zwz.ru/Arkhangelsky%20et%20al.,2012_Volga_popular.pdf
Дело в том, что на Кольском полуострове мезозоя нет, там разве что на шельфе Баренцева моря что-то может быть
В статье 1992 года Барабошкин писал: "род Anаdеsmосеrаs известен из нижнего альба Англии и Франции, Северной Гренландии и Мангышлака"
Алабушев упоминает данный род с Камчатки, а М. Томсон со ссылкой на аргентинцев пишет, что данный род известен из Патагонии
да, это он
данный экземпляр практически неотличим от голотипа
я тут заодно попытался найти старинную работу, где данный вид был впервые описан - и это удалось сделать. Вот: Stahl G.E. (1824) Übersicht über die Versteinerungen Württembergs // Correspondenzblatt des Württembergischen Landwirtschaftlichen Vereins, Bd.6, S.1-91.
http://books.google.ru/books?id=A8M4AAAAMAAJ
вид A. karpinskii очень мало изучен - собственно, после Павлова (1886) его никто не изображал, лишь упоминали пару раз, но с большой долей вероятности - ошибочно
Оригинал Павлова я видел (и сфотографировал). Он, к сожалению, деформирован, и рисунок несколько идеализирован
У меня большая коллекция детально привязанных аспидоцерасов из Липиц, так что надеюсь что удастся в этом разобраться
Вид A. caletanum, судя по французским данным, должен встречаться в более низкой части зоны Eudoxus: тут в верхнем слое из макроконхов аулакостефанид встречается исключительно A. yo, это самый верхний биогоризонт. Ниже (в более крепких серых спонголитах), к сожалению, мне макроконхи не попадались.
В других разрезах у нас ещё попадаются в верхах Eudoxus Asp. quercynum, но они хорошо различаются по очень широкому поперечному сечению
тем не менее - это единственный разрез, откуда я как-то увез рюкзак, набитый исключительно аммонитами, а снарягу как-то нес то ли в мелком рюкзаке то ли в сумке. В других случаях такой рюкзак был бы неподъемным
какой интересный оказался аммонит!
судя по внутренним оборотам, это скорее такой странный Dalmasiceras (хотя подобных внешних оборотов для этого рода никто не изображал)
я ещё порылся в литературе
если этот аммонит был найден вместе с Crussoliceras, а не переотложен с более низкого уровня, то это может быть также Rasenioides (Semirasenia) discoides Hantzpergue
Комментарии пользователя MHorn
Все пользователи >>>
Страница № << < 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85. > >>
http://www.ammonit.ru/foto/23866.htm#82284
Надо бы съездить покопаться
рейтинг 0
6 июня 2012 года в 17:33:37 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/1201.htm#82268
по идее, у субкраспедитесов внутренние обороты неплохо скульптированы но ранние субкраспедитесы (Swinnertonia) изучены недостаточно - в британском музее их хранится штук пять, наверное, и может быть что-то неизображенное в геол. службе.
рейтинг 0
6 июня 2012 года в 13:05:56 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/1201.htm#82266
а ведь судя по породе - это ракушняк из зоны Nikitini! может, это вообще субкраспедитес? Тогда интересно, что же это за "Глиняный гарниерицерас" (http://www.ammonit.ru/foto/1196.htm)? Что это не гарниерицерас - ясно: у него видны приумбиликальные бугорки. Но столь инволютных кашпуритесов мне никогда вблизи границы средней и верхней волги не попадалось. Возможно, это всё же ранний Cr. okensis
рейтинг 1
6 июня 2012 года в 12:49:27 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/23857.htm#82255
это сборы 1999 года; в 2007м я до этого слоя не дорылся, но Антон Нелихов в отвалах тогда нашел Plasmatites
рейтинг 0
6 июня 2012 года в 10:41:59 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/23733.htm#81557
а этих аспидоцератид (как, впрочем, и у многих других юрских аммонитов) весьма замысловатый полиморфизм. Кроме вот таких выраженных микро- и макроконхов среди последних существует, по предварительным прикидкам, 2-3 дискретные морфы, различающиеся по размерам, и самые мелкие из них совсем ненамного крупнее крупных микроконхов (там кусок такого макроконха справа от сутнерии; сутнерии тут тоже, впрочем, бывают разного размера, с этим ещё предстоит разбираться). Отдельные это виды, нерестовые группировки или дискретные адаптивные морфы - пока не понятно и не факт, что с этим на палеонтологическом материале будет можно разобраться
рейтинг 2
1 июня 2012 года в 14:14:14 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/542.htm#81556
для меня это звучит как неграмотная реклама на ТВ какой-то химии, которая "...и микробы убивает" как-то режет слух, в общем вариант Антона представляется более удачным
рейтинг 0.5
1 июня 2012 года в 14:07:00 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/23733.htm#81554
у современных аргонавтов соотношение размеров самцов и самок примерно такое же - и ничего, вполне себе благоденствуют
рейтинг 0
1 июня 2012 года в 14:03:19 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/23732.htm#81527
Давленый, сильнее чем обычно в Липицах
рейтинг 0
1 июня 2012 года в 11:34:40 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/542.htm#81516
"Санкционированно книжка появится на "Юрассике". Когда - вопросы к администрации сайта. Исходная пдфка была отдана на прошлой неделе." обновление сайта, пожалуй, выйдет ближе к середине июня но файл желающие могут скачать уже сейчас: http://rogov.zwz.ru/Arkhangelsky%20et%20al.,2012_Volga_popular.pdf
рейтинг 1.8
1 июня 2012 года в 10:47:38 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/538.htm#81513
Дело в том, что на Кольском полуострове мезозоя нет, там разве что на шельфе Баренцева моря что-то может быть В статье 1992 года Барабошкин писал: "род Anаdеsmосеrаs известен из нижнего альба Англии и Франции, Северной Гренландии и Мангышлака" Алабушев упоминает данный род с Камчатки, а М. Томсон со ссылкой на аргентинцев пишет, что данный род известен из Патагонии
рейтинг 0.5
1 июня 2012 года в 10:14:38 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/23680.htm#81479
да, это он данный экземпляр практически неотличим от голотипа я тут заодно попытался найти старинную работу, где данный вид был впервые описан - и это удалось сделать. Вот: Stahl G.E. (1824) Übersicht über die Versteinerungen Württembergs // Correspondenzblatt des Württembergischen Landwirtschaftlichen Vereins, Bd.6, S.1-91. http://books.google.ru/books?id=A8M4AAAAMAAJ
рейтинг 1
1 июня 2012 года в 00:19:03 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/538.htm#81464
хороший там бурелом! а откуда сведения о присутствии анадесмоцерасмов на Кольском полуострове?
рейтинг 0
31 мая 2012 года в 22:34:02 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/23677.htm#81406
вид A. karpinskii очень мало изучен - собственно, после Павлова (1886) его никто не изображал, лишь упоминали пару раз, но с большой долей вероятности - ошибочно Оригинал Павлова я видел (и сфотографировал). Он, к сожалению, деформирован, и рисунок несколько идеализирован У меня большая коллекция детально привязанных аспидоцерасов из Липиц, так что надеюсь что удастся в этом разобраться Вид A. caletanum, судя по французским данным, должен встречаться в более низкой части зоны Eudoxus: тут в верхнем слое из макроконхов аулакостефанид встречается исключительно A. yo, это самый верхний биогоризонт. Ниже (в более крепких серых спонголитах), к сожалению, мне макроконхи не попадались. В других разрезах у нас ещё попадаются в верхах Eudoxus Asp. quercynum, но они хорошо различаются по очень широкому поперечному сечению
рейтинг 0.5
31 мая 2012 года в 19:32:29 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/23677.htm#81313
тем не менее - это единственный разрез, откуда я как-то увез рюкзак, набитый исключительно аммонитами, а снарягу как-то нес то ли в мелком рюкзаке то ли в сумке. В других случаях такой рюкзак был бы неподъемным
рейтинг 0
31 мая 2012 года в 13:59:58 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/23677.htm#81311
это A. karpinskii или A. caletanum
рейтинг 0.5
31 мая 2012 года в 13:54:06 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/23677.htm#81310
нет, они там легкие, спонголитовые
рейтинг 0
31 мая 2012 года в 13:53:20 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/9449.htm#80704
у псевдотурманний внешний оборот тоже немного развернут
рейтинг 0
28 мая 2012 года в 15:09:57 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/5890.htm#79672
вот фотографии этого вида и рисунки поперечного сечения раковины в работе Анцперга: http://www.ammonit.ru/upload/folders/195/133758215160328-big.jpg
рейтинг 0.5
21 мая 2012 года в 10:36:31 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/23364.htm#79668
какой интересный оказался аммонит! судя по внутренним оборотам, это скорее такой странный Dalmasiceras (хотя подобных внешних оборотов для этого рода никто не изображал)
рейтинг 1
21 мая 2012 года в 10:20:49 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/5890.htm#79288
я ещё порылся в литературе если этот аммонит был найден вместе с Crussoliceras, а не переотложен с более низкого уровня, то это может быть также Rasenioides (Semirasenia) discoides Hantzpergue
рейтинг 1
19 мая 2012 года в 13:28:24 || Подробнее >>>
Страница № << < 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85. > >>