В Англии не только в заказниках искать нельзя, но т.к. земли частные, владельцы могут просто запретить сбор окаменелостей. Или просто собирать можно, но только то что валяется, без использования молотка
Я в своё время там работал на разрезе Блэк Хед (это на территории геол. заказника в Дорсете), для чего заранее получил разрешение в организации, которая этими заказниками ведает, Nature England. Так однажды по утру ко мне подошли владельцы этой местности и поинтересовались, а что это я, собственно, делаю и почему у них тут копаюсь? Ссылки на Nature England и научные исследования их не удовлетворили - мало ли что там кто разрешил, а почему с владельцами не согласовали? Так что я добрал несколько оставшихся проб на микрофауну и под пристальными взглядами владельцев побрёл на расположенный поблизости разрез границы келловея и оксфорда Редклиф Пойнт, который принадлежал уже кому-то ещё
В Германии во многих местах любителям тоже, кстати, запрещено фауну собирать (вне зависимости от целей сбора), а у нас все привыкли что всем можно собирать где угодно и сильно обижаются, когда оказывается что это не так ))
Это нормально. Когда я впервые нашёл в разрезе Городищи обломок такого апттиха (это было почти 20 лет назад, в 1997м году), то тоже решил что это кусок от какой-то кости ))
это не зуб, а обломок аптиха Laevaptychus, в волге они есть только в биогоризонте neoburgense нижневолжского подъяруса (единственный интервал с аспидоцератидами в волге), в кимеридже - в Mutabilis-Eudoxus и нижнем горизонте зоны Autissiodorensis
Это что-то с самой границы нижнего и среднего келловея. До самого недавнего времени я полагал, что вот такие гектикоцератины без вентролатеральных бугорков появились в самых низах среднего келловея, но недавно Д.Н. Киселёв показал мне подобный образец из верхов Enodatum Мангышлака.
Да, это Rossiernsiceras, что-то из группы metomphalum, как конкретно лучше назвать - посмотрю попозже и напишу
На фотографии - несомненный валанжин, так что иноцерама придётся переопределять. В верхней юре их на Русской платформе довольно много, но они плохо изучены; в низах мела - с изученностью ещё хуже.
Да, про крепления перегородок я помню фотографии, да и самому попадались мелкие обломки
Этот образец так и остался на разрезе - уж больно хрупок; но если там хотя бы пару часов покопаться - подозреваю, результаты могут быть совсем интересные. Кстати, и аптихи целые сразу же попались
Не знаю, может быть завтра удастся выбраться, малышню туда вывезти заодно (я на этот раз с машиной, так что мобильность стала резко повышенной. Ну а остановились как обычно в Форосе; другое дело что скорее всего в воскресенье я умотаю на Карадаг и оттуда на меловое совещание в Феодосию, которое начнётся уже в понедельник)
а, понятно - "Средний и верхний оксфорд Русской платформы", 1989. P. quadratolineatum там из Прибалтики, их ещё Ротките (1987) изображала. Это, кстати, явные плазматитесы.
Частота рёбер у этого вида, их форма и характер ветвления почти так же изменчива как у Plasmatites (недаром первоначально Кэлломон этих аммонитов относил к P. bauhini), но вот рёбра от киля чётко отделяются, у меня есть несколько удачно раздавленных с вентера экземпляров.
А quadratolineatum - типичный Plasmatites, это хорошо видно на фотографии голотипа. Аммониты, по частоте рёбер неотличимые от quadratolineatum, встречаются в этом разрезе ниже - вместе с Plasmatites crenulatus, но пока я склонен считать, что это всё изменчивость
подобные гетероморфы есть - это гетероцератиды типа Colchidites, у них первый оборот, естественно, нормальный, потом кусок "гастроподовый", потом развёрнутый, а затем нормально завитая раковина. Другое дело, что эти верхнебарремские аммониты всё же не совсем такие, ну и, само собой, их не только в Самарской области нет, но и вообще в России (правда, в Грузии уже есть)
Комментарии пользователя MHorn
Все пользователи >>>
Страница № << < 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36. > >>
http://www.ammonit.ru/text/1899.htm#282088
"Мадагаскарские "собакиты" из ювелирной лавки. Наутилус (справа) и Taramelliceras (?) слева." да, это точно Taramelliceras
рейтинг 0.5
8 ноября 2016 года в 14:54:57 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/1899.htm#282040
В Англии не только в заказниках искать нельзя, но т.к. земли частные, владельцы могут просто запретить сбор окаменелостей. Или просто собирать можно, но только то что валяется, без использования молотка Я в своё время там работал на разрезе Блэк Хед (это на территории геол. заказника в Дорсете), для чего заранее получил разрешение в организации, которая этими заказниками ведает, Nature England. Так однажды по утру ко мне подошли владельцы этой местности и поинтересовались, а что это я, собственно, делаю и почему у них тут копаюсь? Ссылки на Nature England и научные исследования их не удовлетворили - мало ли что там кто разрешил, а почему с владельцами не согласовали? Так что я добрал несколько оставшихся проб на микрофауну и под пристальными взглядами владельцев побрёл на расположенный поблизости разрез границы келловея и оксфорда Редклиф Пойнт, который принадлежал уже кому-то ещё В Германии во многих местах любителям тоже, кстати, запрещено фауну собирать (вне зависимости от целей сбора), а у нас все привыкли что всем можно собирать где угодно и сильно обижаются, когда оказывается что это не так ))
рейтинг 1.5
8 ноября 2016 года в 08:26:23 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/52438.htm#280716
В принципе может быть, но сечения не видно, а коэффициент ветвления рёбер скорее ближе к virgatus
рейтинг 0.5
24 октября 2016 года в 14:24:58 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/52438.htm#280712
да, это Virgatites скорее всего V. virgatus
рейтинг 1
24 октября 2016 года в 13:01:07 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/52440.htm#280711
вполне себе микроконх dorsoplanus
рейтинг 0.5
24 октября 2016 года в 13:00:45 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/52373.htm#280371
Это нормально. Когда я впервые нашёл в разрезе Городищи обломок такого апттиха (это было почти 20 лет назад, в 1997м году), то тоже решил что это кусок от какой-то кости ))
рейтинг 0.5
18 октября 2016 года в 17:24:38 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/52373.htm#280338
казаться может что угодно, но это - аптих )) попробуйте посмотреть в гугле картинки по запросу "Laevaptychus"
рейтинг 0.5
18 октября 2016 года в 13:34:09 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/52373.htm#280328
это не зуб, а обломок аптиха Laevaptychus, в волге они есть только в биогоризонте neoburgense нижневолжского подъяруса (единственный интервал с аспидоцератидами в волге), в кимеридже - в Mutabilis-Eudoxus и нижнем горизонте зоны Autissiodorensis
рейтинг 2.5
18 октября 2016 года в 11:02:55 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/52241.htm#280196
вполне себе Simbirskites, самый что ни на есть
рейтинг 1.5
15 октября 2016 года в 19:09:17 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/4878.htm#280195
Этот зверь ближе к гектикоцератинам из зоны Coronatum.
рейтинг 0
15 октября 2016 года в 18:55:49 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/498.htm#280120
Это что-то с самой границы нижнего и среднего келловея. До самого недавнего времени я полагал, что вот такие гектикоцератины без вентролатеральных бугорков появились в самых низах среднего келловея, но недавно Д.Н. Киселёв показал мне подобный образец из верхов Enodatum Мангышлака. Да, это Rossiernsiceras, что-то из группы metomphalum, как конкретно лучше назвать - посмотрю попозже и напишу
рейтинг 0
14 октября 2016 года в 18:56:29 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/52186.htm#279306
На фотографии - несомненный валанжин, так что иноцерама придётся переопределять. В верхней юре их на Русской платформе довольно много, но они плохо изучены; в низах мела - с изученностью ещё хуже.
рейтинг 1.8
1 октября 2016 года в 18:11:16 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/52171.htm#279184
Это не грифея. Совсем. Полагаю, что это вполне взрослый экземпляр Exogyra virgula - устрицы, широко распространённой в верхах кимериджа и низах волги
рейтинг 2
29 сентября 2016 года в 20:24:17 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/52139.htm#278832
Сложно сказать - может быть и что-то более древнее (кимеридж, например), но может быть и титон
рейтинг 0
25 сентября 2016 года в 18:31:50 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/52123.htm#278698
Да, про крепления перегородок я помню фотографии, да и самому попадались мелкие обломки Этот образец так и остался на разрезе - уж больно хрупок; но если там хотя бы пару часов покопаться - подозреваю, результаты могут быть совсем интересные. Кстати, и аптихи целые сразу же попались Не знаю, может быть завтра удастся выбраться, малышню туда вывезти заодно (я на этот раз с машиной, так что мобильность стала резко повышенной. Ну а остановились как обычно в Форосе; другое дело что скорее всего в воскресенье я умотаю на Карадаг и оттуда на меловое совещание в Феодосию, которое начнётся уже в понедельник)
рейтинг 0
23 сентября 2016 года в 21:15:19 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/52046.htm#278195
а, понятно - "Средний и верхний оксфорд Русской платформы", 1989. P. quadratolineatum там из Прибалтики, их ещё Ротките (1987) изображала. Это, кстати, явные плазматитесы.
рейтинг 0
17 сентября 2016 года в 17:07:29 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/52046.htm#278179
А где Князев этот вид изображал? Я что-то не припоминаю. Из Сибири точно его не было
рейтинг 0
17 сентября 2016 года в 09:39:10 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/52046.htm#278173
вот: тип P. quadratolineatum (из Schlegelmilch, 1994)
рейтинг 0
17 сентября 2016 года в 08:32:53 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/52046.htm#278144
Частота рёбер у этого вида, их форма и характер ветвления почти так же изменчива как у Plasmatites (недаром первоначально Кэлломон этих аммонитов относил к P. bauhini), но вот рёбра от киля чётко отделяются, у меня есть несколько удачно раздавленных с вентера экземпляров. А quadratolineatum - типичный Plasmatites, это хорошо видно на фотографии голотипа. Аммониты, по частоте рёбер неотличимые от quadratolineatum, встречаются в этом разрезе ниже - вместе с Plasmatites crenulatus, но пока я склонен считать, что это всё изменчивость
рейтинг 0.5
16 сентября 2016 года в 22:07:07 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/52047.htm#278129
подобные гетероморфы есть - это гетероцератиды типа Colchidites, у них первый оборот, естественно, нормальный, потом кусок "гастроподовый", потом развёрнутый, а затем нормально завитая раковина. Другое дело, что эти верхнебарремские аммониты всё же не совсем такие, ну и, само собой, их не только в Самарской области нет, но и вообще в России (правда, в Грузии уже есть)
рейтинг 0.5
16 сентября 2016 года в 18:35:10 || Подробнее >>>
Страница № << < 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36. > >>