Вид-индекс Mirosphinctes frickensis, их полно в Подмосковье и в Мордовии, но на Унже они уже единичны
Описан вот в этом обзоре, который мы с Киселевым в прошлом году опубликовали: http://mmtk.ginras.ru/_pdf/rogov_kiselev2024.pdf
Отлично! А сколько это в сантиметрах выше черносланцевого прослоя? Это явно биогоризонт frickensis (единственный в верхнем оксфорде интервал с аспидоцератидами)
В низах Panderi в разрезе Городищи иногда встречаются странные аммониты, близкие к Michailoviceras или Isteries.
По моим данным первые дорзопланитесы появляются в этом разрезе чуть выше границы, а вот единичные павловии присутствуют также в самых верхах нижней волги: https://jurassic.ucoz.ru/_fr/19/Rogov2013_Pande.pdf
У Митты и Герасимова получается, что одни аммониты в нижней волге, другие в средней, без какого-либо интервала, где они встречаются совместно.
В других разрезах Среднего Поволжья сланцы появляются не в самых низах зоны Panderi, а примерно в её средней части. В том же Городищенском разрезе под сланцами ещё около 3 м средневолжских глин. Думаю и тут может быть что-то похожее, и тогда это зона Panderi и Pavlovia.
"По Герасимову и Митте в переходной части начинают попадаться Dorsoplanites, Zaraiskites, Acuticostites" - это где они такое писали? Этих родов в нижней волге нет, тем более акутикостесов, которые появляются только в верхней части зоны panderi
Да, фотографии я видел, но всё не найду времени подробно написать
В нижней волге дорзопланитов я не видел, но там иногда встречаются похожие на дорзопланитов аммониты тетического происхождения, относящиеся к роду Danubisphinctes
http://jurassic.ru/pdf/Cecca1988_Danubisphinctes.pdf
К сожалению, эти данубисфинктесы довольно слабо изучены, и по фрагменту я не пойму, как их можно отличить от дорзопланитов.
С другой стороны, предки дорзопланитов Paravirgatites в Поволжье неизвестны, а среди них попадаются макроконхи, похожие на дорзопланитов. Такие аммониты встречаются на севере европейской части России.
Очень похож на D. panderi.
А что за порода? В Кашпире зона пандери представлена черносланцевой толщей. В принципе в ней могут встречаться такие ядра в карбонатных или фосфоритовых конкрециях в глинах, но мне не попадались
Да, такого аммонита если только с большим куском породы выкапывать, и то развалится запросто.
Судя по тому что видно на внутренних оборотах, это скорее всего "псевдовпиргатитес", т.е. Michailoviceras. По видам сказать сложно.
Ещё обращаю внимание, что он весь порос устрицами.
По неведомой причине это крайне характерно для ранневолжских аммонитов как у нас, так и в Англии и в Сибири
Разные общественные организации могут и академика незадорого присвоить, делов-то!
Например, академиком Нью-Йоркской академии наук любой желающий может стать за скромную сумму $135 в год (в принципе, достаточно оплатить один раз, получить от них красивый сертификат, повесить на стену - и дальше надувать щёки по этому поводу всю оставшуюся жизнь).
Это не наш метод ))
Спасибо!
Проблема с пед. стажем: например, в МГУ совместителей всех давно сократили кроме академиков, и лекции можно читать только на общественных началах и без стажа.
Я не слышал чтобы кто-то из нашего института получал звания в последние лет 15 наверное
Вот если бы научно-популярная деятельность могла идти за педстаж - тогда другое дело
У нас же институт Академии наук, тут ни доцента ни профессора не получить.
Можно только попытаться стать Профессором РАН, если защитить докторскую до 50ти
Cawtoniceras c Miticardioceras по Аркеллу имеют слабо скульптированные внутренние обороты, возможно [m] и [M]. Типовой вид Miticardioceras характеризуется сравнительно хорошо развитыми внутренними рёбрами (то же и с остальными митикардиоцерасами, разве что некоторые совсем гладкие): https://www.3d-fossils.ac.uk/fossilType.cfm?typSampleId=581223
Возможно, это макроконх мелких митикардиоцерасов типа C. tenuiserratum
Какой-то непонятный Cardioceras s.l. из последних. Скульптура немного напоминает то что на внешних оборотах у Cawtoniceras blakei, но это что-то другое, с очень рано появляющимися рёбрами. Ничего подобного в публикациях я не видел
Комментарии пользователя MHorn
Все пользователи >>>
Страница № << < 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11. > >>
http://www.ammonit.ru/text/3327.htm#437086
Спасибо за публикацию! Я сейчас с детьми отдыхаю близ Вышнего Волочка, сьездили сегодня на этот карьер
рейтинг 0.5
29 июля 2025 года в 21:42:25 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/81353.htm#436907
Вид-индекс Mirosphinctes frickensis, их полно в Подмосковье и в Мордовии, но на Унже они уже единичны Описан вот в этом обзоре, который мы с Киселевым в прошлом году опубликовали: http://mmtk.ginras.ru/_pdf/rogov_kiselev2024.pdf
рейтинг 0
22 июля 2025 года в 14:41:39 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/81353.htm#436881
Спасибо! у меня чуть ниже Mirosphinctes, на 93 см от сланцев
рейтинг 0.5
21 июля 2025 года в 20:46:18 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/81353.htm#436878
Отлично! А сколько это в сантиметрах выше черносланцевого прослоя? Это явно биогоризонт frickensis (единственный в верхнем оксфорде интервал с аспидоцератидами)
рейтинг 0.5
21 июля 2025 года в 20:07:51 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/81126.htm#435957
В низах Panderi в разрезе Городищи иногда встречаются странные аммониты, близкие к Michailoviceras или Isteries. По моим данным первые дорзопланитесы появляются в этом разрезе чуть выше границы, а вот единичные павловии присутствуют также в самых верхах нижней волги: https://jurassic.ucoz.ru/_fr/19/Rogov2013_Pande.pdf У Митты и Герасимова получается, что одни аммониты в нижней волге, другие в средней, без какого-либо интервала, где они встречаются совместно.
рейтинг 1.5
29 июня 2025 года в 10:19:58 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/81126.htm#435953
В других разрезах Среднего Поволжья сланцы появляются не в самых низах зоны Panderi, а примерно в её средней части. В том же Городищенском разрезе под сланцами ещё около 3 м средневолжских глин. Думаю и тут может быть что-то похожее, и тогда это зона Panderi и Pavlovia. "По Герасимову и Митте в переходной части начинают попадаться Dorsoplanites, Zaraiskites, Acuticostites" - это где они такое писали? Этих родов в нижней волге нет, тем более акутикостесов, которые появляются только в верхней части зоны panderi
рейтинг 1
29 июня 2025 года в 09:28:07 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/81064.htm#435809
Да, фотографии я видел, но всё не найду времени подробно написать В нижней волге дорзопланитов я не видел, но там иногда встречаются похожие на дорзопланитов аммониты тетического происхождения, относящиеся к роду Danubisphinctes http://jurassic.ru/pdf/Cecca1988_Danubisphinctes.pdf К сожалению, эти данубисфинктесы довольно слабо изучены, и по фрагменту я не пойму, как их можно отличить от дорзопланитов. С другой стороны, предки дорзопланитов Paravirgatites в Поволжье неизвестны, а среди них попадаются макроконхи, похожие на дорзопланитов. Такие аммониты встречаются на севере европейской части России.
рейтинг 1
25 июня 2025 года в 10:41:20 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/81064.htm#435774
Очень похож на D. panderi. А что за порода? В Кашпире зона пандери представлена черносланцевой толщей. В принципе в ней могут встречаться такие ядра в карбонатных или фосфоритовых конкрециях в глинах, но мне не попадались
рейтинг 1.5
24 июня 2025 года в 20:42:25 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/81045.htm#435664
Да, такого аммонита если только с большим куском породы выкапывать, и то развалится запросто. Судя по тому что видно на внутренних оборотах, это скорее всего "псевдовпиргатитес", т.е. Michailoviceras. По видам сказать сложно. Ещё обращаю внимание, что он весь порос устрицами. По неведомой причине это крайне характерно для ранневолжских аммонитов как у нас, так и в Англии и в Сибири
рейтинг 1
21 июня 2025 года в 21:07:14 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/81001.htm#435487
А аммониты в слоях с ринхолитами были? Это часом не из глин верхов нижнего келловея, где мелкие ожелезнённые аммониты?
рейтинг 1
16 июня 2025 года в 21:46:10 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/3308.htm#435344
Разные общественные организации могут и академика незадорого присвоить, делов-то! Например, академиком Нью-Йоркской академии наук любой желающий может стать за скромную сумму $135 в год (в принципе, достаточно оплатить один раз, получить от них красивый сертификат, повесить на стену - и дальше надувать щёки по этому поводу всю оставшуюся жизнь). Это не наш метод ))
рейтинг 0.5
12 июня 2025 года в 09:46:17 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/3308.htm#435338
В 30е годы были прецеденты, но тогда были и академики без высшего образования
рейтинг 0.5
11 июня 2025 года в 23:27:06 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/3308.htm#435337
Спасибо! Проблема с пед. стажем: например, в МГУ совместителей всех давно сократили кроме академиков, и лекции можно читать только на общественных началах и без стажа. Я не слышал чтобы кто-то из нашего института получал звания в последние лет 15 наверное Вот если бы научно-популярная деятельность могла идти за педстаж - тогда другое дело
рейтинг 0.8
11 июня 2025 года в 23:25:12 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/3308.htm#435325
Это невозможно. По существующим правилам доктором может стать только человек, имеющий степень кандидата наук, без исключений
рейтинг 0.5
11 июня 2025 года в 14:01:45 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/3308.htm#435309
У нас же институт Академии наук, тут ни доцента ни профессора не получить. Можно только попытаться стать Профессором РАН, если защитить докторскую до 50ти
рейтинг 1
10 июня 2025 года в 21:48:09 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/80930.htm#435270
Может быть верхнеальбский Cantabrigites или кто-то близкий
рейтинг 0.5
9 июня 2025 года в 21:34:08 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/80872.htm#434996
Это Z. densecostatus
рейтинг 2
1 июня 2025 года в 23:11:43 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/3299.htm#434205
Да, напоминают. Но как их назвать не понятно ))
рейтинг 0
9 мая 2025 года в 16:10:24 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/3299.htm#434204
Cawtoniceras c Miticardioceras по Аркеллу имеют слабо скульптированные внутренние обороты, возможно [m] и [M]. Типовой вид Miticardioceras характеризуется сравнительно хорошо развитыми внутренними рёбрами (то же и с остальными митикардиоцерасами, разве что некоторые совсем гладкие): https://www.3d-fossils.ac.uk/fossilType.cfm?typSampleId=581223 Возможно, это макроконх мелких митикардиоцерасов типа C. tenuiserratum
рейтинг 0
9 мая 2025 года в 16:09:45 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/3299.htm#434199
Какой-то непонятный Cardioceras s.l. из последних. Скульптура немного напоминает то что на внешних оборотах у Cawtoniceras blakei, но это что-то другое, с очень рано появляющимися рёбрами. Ничего подобного в публикациях я не видел
рейтинг 0.5
9 мая 2025 года в 13:59:25 || Подробнее >>>
Страница № << < 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11. > >>