во всяком случае по мнению Киселева, который детально этих аммонитов изучал, A. harlandi является синонимом A. ishmae [именно это правильное название, так аммонита назвал Кейзерлинг; ischmae очепятка]
кроме A. ischmae других видов у нас не известно
Вот пара свежих статей Д.Н. Киселева по этим аммонитам:
http://mmtk.ginras.ru/pdf/kiselev2020_sgk_ru.pdf
http://jurassic.ucoz.ru/_fr/28/kiselev2020pj_r.pdf
вторая часть названия - это тоже явная ошибка. Есть род Grossouvria, есть род Mirosphinctes, но такого "франкенштейна" как в названии фото не существует
Скульптура плохо видна, чтобы была видна лучше надо делать свет сбоку, а не снимать со вспышкой сверху. Например, можно поставить с одной стороны лампу чтобы свет шёл параллельно поверхности на которой лежит аммонит, а с другой стороны образца - лист бумаги, чтобы он отражал свет.
Вы умудрились сфотографировать этот образец так, что скульптура практически не видна )))
Скорее всего кто-то из Titanites, см. статью
Киселев Д.Н., Рогов М.А. (2018) Аммониты и стратиграфия терминальной части средневолжского подъяруса верхней юры (зона Epivirgatites nikitini и её аналоги) Панбореальной надобласти. Статья 2. Titanites и Glaucolithites // Стратиграфия. Геологическая корреляция, Т.26, № 1. С.34-82. pdf: http://mmtk.ginras.ru/pdf/kiselev_rogov2018rus.pdf
Да, думаю что Sarmatisphinctes subborealis, по сохранности наверное лучшая из известных находок этого вида (подавляющая часть которых представлена раздавленными отпечатками на глине, а редкие ядра в конкрециях обычно неполны)
там всё семейство Pulchellidae такое
P.S. Вот большая монография по этим аммонитам, я её оказывается на сайт не вывесил (но вывешу) https://yadi.sk/d/3NRQe6BrT47fiQ
Да, этот поляк хорошо знает русский язык, мы с ним неоднократно изучали разные разрезы европейской части России. Надеялись что ещё кто-то из зарубежных коллег примет участие, но больше никто не откликнулся, к сожалению.
Сеноманские аммониты европейской части России практически не изучены, в последний раз их из данного региона изображал и описывал С.Н. Никитин в 1888 году (Никитин С.Н. (1888) Следы мелового периода в Центральной России // Тр. Геол. Ком. Т. V. №2. 205 с. pdf: http://mmtk.ginras.ru/pdf/Nikitin,1888_K_Russia.pdf )
Но и он из Варавинского оврага изобразил аммонитов двух родов и двух видов! Впрочем, даже если бы до сих пор кроме S. varians у нас в сеномане ничего бы не находили - это ни в малейшей степени не могло бы являться поводом относить к данному виду подобные образцы, не определимые до рода.
Комментарии пользователя MHorn
Все пользователи >>>
Страница № << < 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18. > >>
http://www.ammonit.ru/foto/67670.htm#373376
во всяком случае по мнению Киселева, который детально этих аммонитов изучал, A. harlandi является синонимом A. ishmae [именно это правильное название, так аммонита назвал Кейзерлинг; ischmae очепятка]
рейтинг 1.5
1 ноября 2020 года в 15:31:17 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/67670.htm#373371
кроме A. ischmae других видов у нас не известно Вот пара свежих статей Д.Н. Киселева по этим аммонитам: http://mmtk.ginras.ru/pdf/kiselev2020_sgk_ru.pdf http://jurassic.ucoz.ru/_fr/28/kiselev2020pj_r.pdf
рейтинг 1
1 ноября 2020 года в 13:40:33 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/67599.htm#372858
Да, второе убрать, а в первом исправить опечатку
рейтинг 0.5
26 октября 2020 года в 11:03:08 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/67599.htm#372849
вторая часть названия - это тоже явная ошибка. Есть род Grossouvria, есть род Mirosphinctes, но такого "франкенштейна" как в названии фото не существует
рейтинг 1.5
26 октября 2020 года в 10:03:17 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/2617.htm#372818
Хорошие там места! Поправьте "Rondiceras" - это нижнекимериджская Rasenia sp.
рейтинг 1.5
25 октября 2020 года в 09:49:16 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/67417.htm#372149
Скульптура плохо видна, чтобы была видна лучше надо делать свет сбоку, а не снимать со вспышкой сверху. Например, можно поставить с одной стороны лампу чтобы свет шёл параллельно поверхности на которой лежит аммонит, а с другой стороны образца - лист бумаги, чтобы он отражал свет.
рейтинг 0
14 октября 2020 года в 09:28:21 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/67417.htm#372137
Вы умудрились сфотографировать этот образец так, что скульптура практически не видна ))) Скорее всего кто-то из Titanites, см. статью Киселев Д.Н., Рогов М.А. (2018) Аммониты и стратиграфия терминальной части средневолжского подъяруса верхней юры (зона Epivirgatites nikitini и её аналоги) Панбореальной надобласти. Статья 2. Titanites и Glaucolithites // Стратиграфия. Геологическая корреляция, Т.26, № 1. С.34-82. pdf: http://mmtk.ginras.ru/pdf/kiselev_rogov2018rus.pdf
рейтинг 0.5
13 октября 2020 года в 23:23:32 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/67412.htm#372035
первая мысль была когда смотрел на распил - "а нет ли там аптиха?" если аптих попадётся - будет первая в мире находка у полиптихитид!
рейтинг 0.5
12 октября 2020 года в 21:25:57 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/67016.htm#370734
Да, думаю что Sarmatisphinctes subborealis, по сохранности наверное лучшая из известных находок этого вида (подавляющая часть которых представлена раздавленными отпечатками на глине, а редкие ядра в конкрециях обычно неполны)
рейтинг 3.5
21 сентября 2020 года в 15:48:36 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/66944.htm#370540
там всё семейство Pulchellidae такое P.S. Вот большая монография по этим аммонитам, я её оказывается на сайт не вывесил (но вывешу) https://yadi.sk/d/3NRQe6BrT47fiQ
рейтинг 2
17 сентября 2020 года в 19:51:52 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/66924.htm#370336
с чего бы это Choristites стал продуктидой? Что за новости таксономии?
рейтинг 0
13 сентября 2020 года в 20:52:24 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/66902.htm#370256
Скорее всего это Caspianites wassilewskyi или Luppovia, см. Михайлова, 1983: http://mmtk.ginras.ru/pdf/Mikhailova,1983_K_amm.djvu
рейтинг 1
11 сентября 2020 года в 17:27:31 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/66874.htm#370159
Dichotomites в бате это явный перебор )))
рейтинг 0.5
9 сентября 2020 года в 21:58:03 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/new/1003.htm#369950
Да, этот поляк хорошо знает русский язык, мы с ним неоднократно изучали разные разрезы европейской части России. Надеялись что ещё кто-то из зарубежных коллег примет участие, но больше никто не откликнулся, к сожалению.
рейтинг 1
5 сентября 2020 года в 22:46:19 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/66535.htm#368659
Хорошо чернильный мешок! Рядом с ним видны фоссилизированные мускульные волокна
рейтинг 0
10 августа 2020 года в 21:20:13 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/66529.htm#368658
на первый взгляд это ни валанжин ни берриас, а нижний альб, и аммонит - Leymeriella tardefurcata или кто-то родственный
рейтинг 0.5
10 августа 2020 года в 21:18:54 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/66326.htm#368059
Полностью в геологическом прошлом вряд ли что-то удастся изучить )) Но в неисчерпаемости объекта исследования несомненно есть и свои плюсы
рейтинг 0.3
30 июля 2020 года в 10:38:17 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/66349.htm#367721
Двустворка без всякого сомнения! Так что надо в название альбома и двустворок добавить
рейтинг 0
21 июля 2020 года в 17:45:38 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/66326.htm#367671
Сеноманские аммониты европейской части России практически не изучены, в последний раз их из данного региона изображал и описывал С.Н. Никитин в 1888 году (Никитин С.Н. (1888) Следы мелового периода в Центральной России // Тр. Геол. Ком. Т. V. №2. 205 с. pdf: http://mmtk.ginras.ru/pdf/Nikitin,1888_K_Russia.pdf ) Но и он из Варавинского оврага изобразил аммонитов двух родов и двух видов! Впрочем, даже если бы до сих пор кроме S. varians у нас в сеномане ничего бы не находили - это ни в малейшей степени не могло бы являться поводом относить к данному виду подобные образцы, не определимые до рода.
рейтинг 0.3
20 июля 2020 года в 22:47:46 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/66326.htm#367522
определять это до вида - слишком смело )) утверждать можно только что остатки принадлежат кому-то из аммоноидей
рейтинг 0.3
17 июля 2020 года в 09:18:18 || Подробнее >>>
Страница № << < 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18. > >>