сам процесс перехода одного вида в другой был, видимо, очень быстрым, а поскольку рассматриваемые виды были распространены на сравнительно небольшой площади и обитали в постоянно связанных собой бассейнах, существование реликтов мне кажется маловероятным
сумчатые в Австралии - не самый удачный пример, поскольку они, разумеется, предками никаких плацентарных млекопитающих не являются
На мой взгляд, шансы на совместное существование enodatum и calloviense приближаются к 0; скорее можно допустить, что (если аммонит не переотложен) перед нами крайний вариант изменчивости enodatum. Сама эволюция космоцератидв раннем-среднем келловее в основном шла путем анагенеза (как это называют наши зарубежные коллеги) - т.е. предковый вид не расщеплялся, а переходил в новый.
Это первый Sigaloceras calloviense найденный мной в Никитино
я тоже про находки этого вида (да и вообще настоящих - т.е. древнее enodatum - нижнекелловейских аммонитов) в Никитино раньше не слышал.
На Герасимова тут лучше не ориентироваться - всё же специально аммонитами он почти не занимался. Немецкие сайты - как я понимаю, это сайты любителей палеонтологии. В Германии есть очень продвинутые любители, которых от профессиональных палеонтологов отличает только отсутствие позиции в научном учреждении, но насколько мне известно, такие мегалюбители сайтами не занимаются, и на сайты тоже лучше не ориентироваться.
С видом jason, как я уже где-то здесь на аммонит.ру писал, есть большая проблема: тип Рейнека - это микроконх из зоны enodatum, но как вид jason традиционно понимается (тут лучше ориентироваться на статьи Киселева) - это макроконх, и более молодой.
чтобы и толстые и с закрытым пупком - таких и в нашем келловее не было. Правда, в среднем-верхнем оксфорде и впрямь не было аммонитов с широким сечением. Впрочем, по геометрии раковины посттриасовых наутилид довольно сильно отличаются от аммонитовых.
СГОК - это карьер Стойленского горно-обогатительного комбината (описание см. тут: Рогов М.А. (2003) Охетоцератины (Oppeliidae, Ammonoidea) из верхней юры Центральной России // Бюл. МОИП. Отд. Геол. Т.78. вып.3. С.38-52. pdf: http://www.rogovm.narod.ru/rogov_2003_ochetoceratinae.pdf )
из волжского яруса наутилиды неизвестны
наутилусы у нас довольно многочисленны в келловее, более редки в оксфорде (их довольно много только в оксфорде СГОКа) и исключительно редки выше. В этом году мы нашли кимериджского наутилуса под Ульяновском, так что вместе с этим образцом их всего два из кимериджа
это Holcodiscus, но фотография - крайне неудачная (и качество, и вид: аммонитов обычно фотографируют в двух положениях, т.е. четко сбоку и четко с вентральной стороны)
Комментарии пользователя MHorn
Все пользователи >>>
Страница № << < 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115. > >>
http://www.ammonit.ru/foto/4850.htm#10866
сам процесс перехода одного вида в другой был, видимо, очень быстрым, а поскольку рассматриваемые виды были распространены на сравнительно небольшой площади и обитали в постоянно связанных собой бассейнах, существование реликтов мне кажется маловероятным
рейтинг 0
17 октября 2010 года в 15:02:03 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/4850.htm#10863
сумчатые в Австралии - не самый удачный пример, поскольку они, разумеется, предками никаких плацентарных млекопитающих не являются На мой взгляд, шансы на совместное существование enodatum и calloviense приближаются к 0; скорее можно допустить, что (если аммонит не переотложен) перед нами крайний вариант изменчивости enodatum. Сама эволюция космоцератидв раннем-среднем келловее в основном шла путем анагенеза (как это называют наши зарубежные коллеги) - т.е. предковый вид не расщеплялся, а переходил в новый.
рейтинг 0
17 октября 2010 года в 14:28:17 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/4850.htm#10838
нет, это - не нормально. Вероятно, сигалоцерас переотложен
рейтинг 0
17 октября 2010 года в 10:02:36 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/4850.htm#10835
думаю, это тоже он
рейтинг 0
17 октября 2010 года в 09:03:10 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/4850.htm#10818
Это первый Sigaloceras calloviense найденный мной в Никитино я тоже про находки этого вида (да и вообще настоящих - т.е. древнее enodatum - нижнекелловейских аммонитов) в Никитино раньше не слышал.
рейтинг 0
16 октября 2010 года в 22:53:02 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/4850.htm#10812
думаю, что это и впрямь S. calloviense
рейтинг 0
16 октября 2010 года в 22:30:19 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/5220.htm#10811
шипастые с ровным килем - это подкрашенные Schloenbachia c Мангышлака
рейтинг 0
16 октября 2010 года в 22:27:19 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/5149.htm#10701
На Герасимова тут лучше не ориентироваться - всё же специально аммонитами он почти не занимался. Немецкие сайты - как я понимаю, это сайты любителей палеонтологии. В Германии есть очень продвинутые любители, которых от профессиональных палеонтологов отличает только отсутствие позиции в научном учреждении, но насколько мне известно, такие мегалюбители сайтами не занимаются, и на сайты тоже лучше не ориентироваться. С видом jason, как я уже где-то здесь на аммонит.ру писал, есть большая проблема: тип Рейнека - это микроконх из зоны enodatum, но как вид jason традиционно понимается (тут лучше ориентироваться на статьи Киселева) - это макроконх, и более молодой.
рейтинг 0.5
15 октября 2010 года в 14:02:09 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/5133.htm#10693
а лопастная линия у этого аммонита видна на боковой стороне? нельзя ли ее сфотографировать с увеличением, если что?
рейтинг 0
15 октября 2010 года в 12:37:54 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/5149.htm#10692
всё же в общепринятом смысле K. jason - макроконх, так что пусть лучше будет Gulielmina
рейтинг 0
15 октября 2010 года в 12:36:22 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/5139.htm#10639
думаю, что это Sublunuloceras lonsdalii (Pratt) или S. diversicostatum (Gerard et Contaut)
рейтинг 0
14 октября 2010 года в 18:32:38 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/498.htm#10315
интересный зверь! Я бы предположил, что это Rossiensiceras quenstedti (Tsytovitch)
рейтинг 0.5
11 октября 2010 года в 00:40:16 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/4560.htm#9446
чтобы и толстые и с закрытым пупком - таких и в нашем келловее не было. Правда, в среднем-верхнем оксфорде и впрямь не было аммонитов с широким сечением. Впрочем, по геометрии раковины посттриасовых наутилид довольно сильно отличаются от аммонитовых.
рейтинг 0
27 сентября 2010 года в 11:14:38 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/4560.htm#9442
я видел средне-верхнеоксфордских (?) наутилусов только в карьере Стойгенского ГОКа, там их довольно много
рейтинг 0
27 сентября 2010 года в 10:19:11 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/4560.htm#9440
наутилус скорее всего верхнекелловейский, из н. оксфорда они мне никогда не попадались
рейтинг 0
27 сентября 2010 года в 09:35:22 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/4643.htm#9328
СГОК - это карьер Стойленского горно-обогатительного комбината (описание см. тут: Рогов М.А. (2003) Охетоцератины (Oppeliidae, Ammonoidea) из верхней юры Центральной России // Бюл. МОИП. Отд. Геол. Т.78. вып.3. С.38-52. pdf: http://www.rogovm.narod.ru/rogov_2003_ochetoceratinae.pdf ) из волжского яруса наутилиды неизвестны
рейтинг 0
24 сентября 2010 года в 22:10:28 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/4643.htm#9326
наутилусы у нас довольно многочисленны в келловее, более редки в оксфорде (их довольно много только в оксфорде СГОКа) и исключительно редки выше. В этом году мы нашли кимериджского наутилуса под Ульяновском, так что вместе с этим образцом их всего два из кимериджа
рейтинг 0
24 сентября 2010 года в 21:52:11 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/4506.htm#8837
да, с шипами - если не ошибаюсь, они все (кроме, может, одного) шипастые и относятся к этому роду. Возраст - нижний баррем
рейтинг 0.6
20 сентября 2010 года в 20:02:09 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/4506.htm#8834
это Holcodiscus, но фотография - крайне неудачная (и качество, и вид: аммонитов обычно фотографируют в двух положениях, т.е. четко сбоку и четко с вентральной стороны)
рейтинг 0.3
20 сентября 2010 года в 19:49:52 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/4414.htm#8625
Да, может
рейтинг 0
17 сентября 2010 года в 12:58:58 || Подробнее >>>
Страница № << < 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115. > >>