Новости палеонтологии

Гигантская дьявольская лягушка с Мадагаскара

Лягушка с длиной тела в 40-41 сантиметр, по предположениям учёных, является самой крупной и тяжёлой лягушкой, когда-либо жившей на Земле. Дэвид Краузе из американского университета Стони Брук, лидер команды, обнаружившей и изучившей останки доисторической суперлягушки, пояснил, что большую часть этой устрашающей на вид "поедающей машины" составляли рот и желудок. Новый хищник назван Beelzebufo ampinga, или "Дьявольская лягушка". Учёные также называют данное создание "лягушка из ада". Жило это существо от 65 до 70 миллионов лет назад, в меловом периоде.

20 февраля 2008 года
Комментариев к новости пока нет || Подробнее >>>

Динозавры и трилобиты на аукционе Christie's

Поклонникам фильма "Парк Юрского периода" будет интересен аукцион Christie's International, который состоится 16 апреля в Париже, пишет 18 февраля Bloomberg. Гвоздем аукциона будет скелет трицератопса. По оценкам Christie's, он продастся за 500 тысяч евро, так как особь такого качества выставляется на торги впервые с 1997 года, когда тиранозавр "Сью" был продан за рекордную сумму $8,4 млн. В отличие от Сью, у трицератопса имени нет. "Чести дать ему имя удостоится будущий владелец", - говорится в пресс-релизе Christie's.

19 февраля 2008 года
Комментариев к новости пока нет || Подробнее >>>

Эхолокацию летучие мыши "изобрели", уже став летучими

Согласно находкам палеонтологов, первые летучие мыши жили в лесу и не обладали способностью к эхолокации. Остается непонятным, как они могли настолько хорошо охотиться на насекомых и носиться по лесу, не врезаясь в деревья. Известный эволюционный вопрос о том, что было раньше – курица или яйцо, если исходить из современных воззрений, не требует ответа. Другое дело реконструкция более частных, но от того не менее интересных событий миллионлетней давности. Одно из них – пара «полет – эхолокация» у летучей мыши.

Мамонтенка Любу исследуют в Петербурге

Найденный в 2007 году в Ямальском районе и любовно названный Любой, мамонтенок ценен для ученых уже тем, что для 37 тысяч лет (а именно таков его точный геологический возраст) он на редкость хорошо сохранился. Как рассказали в Зоологическом музее, у Любы «только ушко и хвостик повреждены», зато цело почти туловище и внутренние органы. Люба — совсем молоденький мамонт-девочка (рост ее всего 90 см, а длина 120 см). Уже установлено, что она утонула, провалившись под лед.

Комментариев к новости пока нет || Подробнее >>>

Два новых вида динозавров-хищников найдены в пустыне Сахара

Находки представляют собой останки короткомордого и гиеноподобного ящера Kryptops palaios и Eocarcharia dinops, открытого во время экспедиции 2000 года. Каждый из них достигал семи метров в длину. На морде Kryptops palaios, который питался мелкими животными, красовался роговой защитный слой. Eocarcharia dinops охотился на крупных хищников. Он обладал большим количеством зубов, острых, как лезвия, и у жертвы было мало шансов уйти от его стремительного броска.

"Музыкальный" динозавр

Американские палеонтологи из музея естествознания Юты (Utah Museum of Natural History) объявили об открытии нового вида травоядного динозавра, обладавшего незаурядными "музыкальными" способностями. Находке 72 миллиона лет. Новый ящер, названный Velafrons coahuilensis, относится к утконосым динозаврам — гадрозаврам. Обнаружен он был, вообще-то, ещё в начале 1990-х в ходе раскопок в мексиканском штате Коауила (Coahuila), которые вели совместно мексиканские и американские палеонтологи.

Лангусты мелового периода

Окаменелости и норы лангустов, которые были найдены в австралийском штате Виктория, помогут в восстановлении эволюционной цепи. Палеонтологи выяснили, что окаменелости относятся к мезозойской эре. Находка окаменелостей нор позволит ученым восстановит климат, который господствовал на территории южной Австралии около 115 миллионов лет назад. В это время континент был еще присоединен к Антарктиде.

13 февраля 2008 года