По "дереву" сказать ничего не могу, я в них не разбираюсь.
"Это тоже стоит отнести к кораллам?"
----------------------------------------
Да, стоит. Несмотря на плохую сохранность, (сильно окремневший образец) можно рассмотреть строение одиночного коралла- он похож на согнутый рог с продольными морщинками и принадлежат к ругозам (от лат. rugosus - морщинистый).Из-за плохой сохранности вряд-ли возможно определить точнее.
" И вот что-то еще. Тут теряемся."
----------------------------------
С точностью до 95% это обломок створки брахиоподы из отряда спириферида (Spiriferida). Род хориститес (Choristites).
такие брахиоподы встречаются в отложениях среднего и верхнего карбона. Их сохранилось огромное количество, а значит они были широко распространены.
Эти находки по возрасту я бы отнес к среднему карбону (примерно 310 млн. лет назад).
притащены они так-же ледником примерно из района Валдайской возвышенности.
----------------------------------------------------
Ледниковые отложения почти всегда беспорядочно перемешаны, не залегает слоями, в которых каждый слой соответствует какому-либо определённому возрасту. Возраст образцов определить трудно, это и юрский и меловой и карбоновый период. Поэтому в научном отношении такие окаменелости не представляют интереса, но их учебное значение для детей огромно, так как можно "в живую" познакомиться с остатками организмов разного времени.
Успехов вам в освоении палеонтологии. Спасибо за работу с детьми. Если возникнут вопросы или потребуется какая-либо литература пишите, по мере сил постараюсь помочь.
В общем Вы определили все верно.
фото 1,2 обломок колонии кораллов
фото 2 колониальный коралл (Вид снизу)
оба коралла похоже из рода Актиноциатус (Actinocyathus)
они были широко распространены в нижним карбоне (С1)
фото 3 осколок колонии губки рода Хететес (Chaetetes)
тонкие трубочки располагались радиальными лучами и образовывали шаровидные , полушаровидные или стелющиеся колонии. Вымершая группа очень характерная для каменноугольного периода.
фото 4 эти брахиоподы были широко распространены в палеозое
Возраст всех окаменелостей с большей долей вероятности 360-320 млн лет (нижний карбон)
судя по сохранности образцы добыты и привезены из из близлежащего гравийного карьера. Если место неизвестно, в данном случае можно написать из ледниковых переотложений (морена)
Информацию о жизни кораллов и брахиопод можно найти в интернете или на сайте
Вот например очень хорошая подборка публикаций по брахиоподам (рекомендую)
Куда крестьянину податься?))) можно сюда: О паразитах морских лилий карбона Подмосковья ( очень понятный сайт, кстати там про распил есть)
-------------------------------------
Да согласен все подобны, возьмем близких родственников: например морской ёж и морская звезда и криноидея очень похожи и относятся к одному типу иглокожих.
Однако это не значит, что надо изучать ископаемые лилии, методом потрошения современных ежей.
Выскажу и свое мнение :
На этом образце обрастание стебля сторонним объектом.( вполне возможен корень)
---------------------------------------------------
На приведенных ссылках (Apiocrinus chukuensis и Криноидеи с повреждениями) результат вздутия стебля из-за паразитов.
-----------------------------------------------------
Морские лилии никогда не залечивали паразитов и травмы стеблей с помощью "зарастания поверх"
-------------------------------------------------
"факт нарушения регулярности рисунка стебля" -ничего не подтверждает
-------------------------------------------
Если уж сравнение с современными видами морских лилий и то считается не совсем корректным.
То сравнения с деревьями и мозолями приматов крайне неуместны (даже в аналогии)
--------------------------------------
Пилить необязательно все уже распилено до вас :)
фото из статьи "Myzostomid and copepod infestation of Jurassic echinoderms: A general approach, some new occurrences, and/or re-interpretation of previous reports"
Зуб хороший, но пожалуйста, уберите тэг "дельтодус"
( замените на Deltodus )
И по этому тегу как раз посмотрите, на сколько он у вас полный в сравнении с другими.
Статью посмотрел. Спасибо.
Как я понимаю основная проблема для любителей-собирателей при систематике Porambonitidae
Это попытка отталкиваться от внешней морфологии (форма, скульптура) но форма довольно изменчива, а скульптура сохраняется далеко не всегда.
Гораздо правильнее брать за основу систематики внутреннее строение раковины.( что практически невыполнимо, так, как основная цель любителей это отбор качественных экземпляров)
Только в единичных случаях не "разбирая" раковину возможно определение до вида.
Например характерное отличие Eoporambonites latus от P.reticulatus в том, что у него мелкие радиальные ребра без ячеистой скульптуры между ребрами, а у P.reticulatus ячеистая. а в остальном внешне они одинаковые ?
Комментарии пользователя Ruslan-69
Все пользователи >>>
Страница № << < 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24. > >>
http://www.ammonit.ru/foto/45649.htm#231781
Всем спасибо за поздравления. и оценку
рейтинг 0
5 мая 2015 года в 07:04:35 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/45649.htm#231780
Мне и самому очень нравится :)
рейтинг 0
5 мая 2015 года в 07:03:38 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/45649.htm#231779
Давай выкладывай свою коллекцию.Очень интересно взглянуть.
рейтинг 0
5 мая 2015 года в 07:03:10 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/1564.htm#231777
По "дереву" сказать ничего не могу, я в них не разбираюсь. "Это тоже стоит отнести к кораллам?" ---------------------------------------- Да, стоит. Несмотря на плохую сохранность, (сильно окремневший образец) можно рассмотреть строение одиночного коралла- он похож на согнутый рог с продольными морщинками и принадлежат к ругозам (от лат. rugosus - морщинистый).Из-за плохой сохранности вряд-ли возможно определить точнее. " И вот что-то еще. Тут теряемся." ---------------------------------- С точностью до 95% это обломок створки брахиоподы из отряда спириферида (Spiriferida). Род хориститес (Choristites). такие брахиоподы встречаются в отложениях среднего и верхнего карбона. Их сохранилось огромное количество, а значит они были широко распространены. Эти находки по возрасту я бы отнес к среднему карбону (примерно 310 млн. лет назад). притащены они так-же ледником примерно из района Валдайской возвышенности. ---------------------------------------------------- Ледниковые отложения почти всегда беспорядочно перемешаны, не залегает слоями, в которых каждый слой соответствует какому-либо определённому возрасту. Возраст образцов определить трудно, это и юрский и меловой и карбоновый период. Поэтому в научном отношении такие окаменелости не представляют интереса, но их учебное значение для детей огромно, так как можно "в живую" познакомиться с остатками организмов разного времени. Успехов вам в освоении палеонтологии. Спасибо за работу с детьми. Если возникнут вопросы или потребуется какая-либо литература пишите, по мере сил постараюсь помочь.
рейтинг 1.5
5 мая 2015 года в 07:00:03 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/45647.htm#231726
Раньше, на разные вопросы я всегда отвечал , что собираю камни для аквариума, теперь абсолютно все равно, как на меня смотрят
рейтинг 0
4 мая 2015 года в 15:02:14 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/45647.htm#231725
Это был я :) Брахиопода найденая "на спор" ( Gigantoproductus latissimus) Но не в любой куче а в любой подходящей куче :)
рейтинг 0
4 мая 2015 года в 15:00:33 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/1564.htm#231714
В общем Вы определили все верно. фото 1,2 обломок колонии кораллов фото 2 колониальный коралл (Вид снизу) оба коралла похоже из рода Актиноциатус (Actinocyathus) они были широко распространены в нижним карбоне (С1) фото 3 осколок колонии губки рода Хететес (Chaetetes) тонкие трубочки располагались радиальными лучами и образовывали шаровидные , полушаровидные или стелющиеся колонии. Вымершая группа очень характерная для каменноугольного периода. фото 4 эти брахиоподы были широко распространены в палеозое Возраст всех окаменелостей с большей долей вероятности 360-320 млн лет (нижний карбон) судя по сохранности образцы добыты и привезены из из близлежащего гравийного карьера. Если место неизвестно, в данном случае можно написать из ледниковых переотложений (морена) Информацию о жизни кораллов и брахиопод можно найти в интернете или на сайте Вот например очень хорошая подборка публикаций по брахиоподам (рекомендую)
рейтинг 1.8
4 мая 2015 года в 11:48:05 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/45463.htm#230397
Куда крестьянину податься?))) можно сюда: О паразитах морских лилий карбона Подмосковья ( очень понятный сайт, кстати там про распил есть) ------------------------------------- Да согласен все подобны, возьмем близких родственников: например морской ёж и морская звезда и криноидея очень похожи и относятся к одному типу иглокожих. Однако это не значит, что надо изучать ископаемые лилии, методом потрошения современных ежей.
рейтинг 0.5
14 апреля 2015 года в 22:03:15 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/45463.htm#230387
Выскажу и свое мнение : На этом образце обрастание стебля сторонним объектом.( вполне возможен корень) --------------------------------------------------- На приведенных ссылках (Apiocrinus chukuensis и Криноидеи с повреждениями) результат вздутия стебля из-за паразитов. ----------------------------------------------------- Морские лилии никогда не залечивали паразитов и травмы стеблей с помощью "зарастания поверх" ------------------------------------------------- "факт нарушения регулярности рисунка стебля" -ничего не подтверждает ------------------------------------------- Если уж сравнение с современными видами морских лилий и то считается не совсем корректным. То сравнения с деревьями и мозолями приматов крайне неуместны (даже в аналогии) -------------------------------------- Пилить необязательно все уже распилено до вас :) фото из статьи "Myzostomid and copepod infestation of Jurassic echinoderms: A general approach, some new occurrences, and/or re-interpretation of previous reports"
рейтинг 0.5
14 апреля 2015 года в 19:36:17 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/45455.htm#230227
Зуб хороший, но пожалуйста, уберите тэг "дельтодус" ( замените на Deltodus ) И по этому тегу как раз посмотрите, на сколько он у вас полный в сравнении с другими.
рейтинг 0.5
12 апреля 2015 года в 20:58:45 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/45450.htm#230217
Соответствует. Их размер как раз 10-15 см. Да вот сами смотрите: гребешок 15 см и вот: Гребешки Ctenostreon
рейтинг 0
12 апреля 2015 года в 20:43:19 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/45450.htm#230199
Морской гребешок ( Ctenostreon ? ) юрский период
рейтинг 0
12 апреля 2015 года в 18:51:26 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/45343.htm#229393
Статью посмотрел. Спасибо. Как я понимаю основная проблема для любителей-собирателей при систематике Porambonitidae Это попытка отталкиваться от внешней морфологии (форма, скульптура) но форма довольно изменчива, а скульптура сохраняется далеко не всегда. Гораздо правильнее брать за основу систематики внутреннее строение раковины.( что практически невыполнимо, так, как основная цель любителей это отбор качественных экземпляров) Только в единичных случаях не "разбирая" раковину возможно определение до вида. Например характерное отличие Eoporambonites latus от P.reticulatus в том, что у него мелкие радиальные ребра без ячеистой скульптуры между ребрами, а у P.reticulatus ячеистая. а в остальном внешне они одинаковые ?
рейтинг 0
5 апреля 2015 года в 13:03:43 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/45335.htm#229341
Да, не только вид а всё их семейство (Plectambonitidae) жило в нижнем и среднем ордовике
рейтинг 0
4 апреля 2015 года в 20:15:51 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/45343.htm#229340
Поздравляю, хороший экземпляр. Это бывший Porambonites latus ? Выделили в новый род ?
рейтинг 0
4 апреля 2015 года в 20:08:16 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/45335.htm#229227
Спасибо, исправил
рейтинг 0
3 апреля 2015 года в 21:57:06 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/1545.htm#229214
а картинка неправильная:), Вот верный вариант:)
рейтинг 0.3
3 апреля 2015 года в 21:27:54 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/1545.htm#229198
С праздником ! Удачных находок и открытий !
рейтинг 0
3 апреля 2015 года в 20:09:32 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/1541.htm#228373
При необходимости я предпочитаю матовый (блеск не люблю)
рейтинг 0
28 марта 2015 года в 20:27:35 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/45208.htm#227790
Срезы делать не обязательно , внутри ничего особенного нету присмотритесь к рисунку пор на поверхности
рейтинг 0
24 марта 2015 года в 07:15:35 || Подробнее >>>
Страница № << < 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24. > >>