Палеонтология, Paleontology, Ammonit.ru Палеонтология, Paleontology, Ammonit.ru
Логин
Пароль

Регистрация

Забыли пароль?

 | Палеонтология, палеонтологический портал "Аммонит.ру" |   English version of paleontological portal Ammonit.ru |  Места находок | Геохронологическая шкала | Типы окаменелостей |

 | Виртуальный палеонтологический музей | Публикации | Новости палеонтологии | Пользователи  | Палеонтологические тэги |  

Комментарии пользователя mikmot


Все пользователи >>>

http://www.ammonit.ru/foto/42517.htm#202042

Вот литература: - Eriksson et al. 2007 - Атлас текстур и структур осадочных горных пород. Часть 1 . Обломочные и глинистые породы. 1962

рейтинг 0.5

19 сентября 2014 года в 00:05:51 || Подробнее >>>

http://www.ammonit.ru/foto/42517.htm#202039

Эх... А закорючки поменьше вокруг - тоже мареллы? Ну не смешно, ей-Богу. Обычные слепки трещин усадки(усыхания) глины или микробиального мата.

рейтинг 1

18 сентября 2014 года в 23:43:22 || Подробнее >>>

http://www.ammonit.ru/foto/40651.htm#202018

По качеству сохранности.

рейтинг 0

18 сентября 2014 года в 20:25:36 || Подробнее >>>

http://www.ammonit.ru/foto/40651.htm#202011

На самом деле, подольские местонахождения в разы богаче беломорских по количеству окаменелостей и не уступают по разнообразию. Просто нет в Украине учёных должного уровня и направления. Если вспомнить Анжелну Менасову, которая в 2006 году защитила кандидатскую по венду Украины, то не секрет, что её кандидатская - фикция. Власть имущие родственники помогли ей занять нужную должности и получить необходимую для этого уч. степень. Кандидатскую за неё готовил и писал Гриценко, и по содержанию она ни о чём.

рейтинг 0.5

18 сентября 2014 года в 20:17:36 || Подробнее >>>

http://www.ammonit.ru/text/1360.htm#200412

Одно небольшое замечание, не к моллюскам, а к серпуле в Таблица 2, фиг 2. Это Microconchus (тип: incertae sedis; класс: Tentaculata; отряд: Microconchida). Некоторые виды микроконхусов были описаны в составе рода Serpula, но по современным представлениям они им не родственны. Особенности ультраструктуры стенок трубок микроконхид не поддерживают их принадлежность серпулидам и полихетам в целом, она больше напоминает строение раковин брахиопод. Серпулиды известны лишь начиная с ранней юры. Литературу о микроконхидах и их родственниках, а также о трубках серпулид Вы можете найти на страничках Олева Винна, он в этой теме спец: - www.etis.ee - www.researchgate.net

рейтинг 3

5 сентября 2014 года в 21:53:12 || Подробнее >>>

http://www.ammonit.ru/foto/42264.htm#199698

Titanophoneus potens, верхняя пермь.

рейтинг 1

30 августа 2014 года в 22:12:30 || Подробнее >>>

http://www.ammonit.ru/foto/42253.htm#199563

Не всегда подобные детальки сохраняются по всей длине следов, но они важны для диагноза. Есть подозрения, что это может быть Protovirgularia - след двустворчатого моллюска

рейтинг 0.3

29 августа 2014 года в 18:06:28 || Подробнее >>>

http://www.ammonit.ru/foto/42253.htm#199562

Да писал про этот след. Буду ждать дополнительных фото.

рейтинг 0

29 августа 2014 года в 18:04:02 || Подробнее >>>

http://www.ammonit.ru/foto/42253.htm#199559

Обратите внимание на след слева, который тянется снизу вверх и "обведён" тень с боков. Он имеет V-образный рельеф?

рейтинг 0

29 августа 2014 года в 17:06:06 || Подробнее >>>

http://www.ammonit.ru/foto/42169.htm#199557

Следы Phymatoderma burkei. Позднее я поделюсь литературой по обозначенным следам.

рейтинг 0.8

29 августа 2014 года в 16:57:08 || Подробнее >>>

http://www.ammonit.ru/text/1341.htm#199472

Да, Scolicia отпадает. Возраст определили: будет проще обозвать следы. Уточнённые определения дам на следующей неделе. Разбираясь с Вашими следами я собираю и для себя интересную литературу, в частности, по Curvolithus.

рейтинг 0.8

28 августа 2014 года в 22:35:44 || Подробнее >>>

http://www.ammonit.ru/text/1346.htm#199432

2. Мда..., супер информативное фото. Гравелиты характеризуют не только ледниковые отложения но и сели, речные и озерные отложения. 5. Для прочтения каменной летописи надо владеть "грамотой" и опытом. Определить возраст методами относительной геохронологии (к примеру, средний неоплейстоцен, самаровское время). Для этого потребуется изучить геологическую историю региона, найти следы более ранних и поздних оледенений и определить, к какому из них принадлежит ваша морена. Найти и определить (до вида, подвида и формы) фаунистические останки в доледниковых четвертичных отложениях и, главное, из согласно залегающих на них послеледниковых отложениях. Затем, по литературным данным выяснить какую эпоху характеризует найденая фауна или к каким эпохам относят здешние следы оледенений. Методами абсолютной геохронологии получить датировку отложений (к примеру, 252 000 ± 38 000 л. н.). Для чего надо провести радиометрический анализ углерода (если есть органические останки), или применить метод термолюминесцентного анализа минералов. Если ничего этого не известно и не может быть получено, то ни Вы, ни я не сможем определить возраст отложений.

рейтинг 1

28 августа 2014 года в 19:38:37 || Подробнее >>>

http://www.ammonit.ru/text/1346.htm#199409

1. О каком регионе вообще идёт речь и каком конкретно месте? 2. Как Вы определили или почему решили, что имеете дело с ледниковыми отложениями? 3. Собственно ледниковые отложения, это горные породы и земля перепаханные и перенесённые ледником. Это жуткое месиво из отложений всех времён, палеонтология здесь бесполезна. Эти отложения лежали под поверхностью ледника и не накапливали в себе живность, жившую во время существования ледника. Даже, если на поверхности ледника жили водоросли и оседала пыльца, то в ничтожном количестве и их унесло чёрт знает куда, когда ледник растаял. Как давно были ледниковые эпохи? Десятки, сотни тысяч лет назад, первые миллионы. В те недалёкие времена существовали точно те же виды водорослей и растений что и сегодня. Так что по набору водорослей и спор пыльцы можно определить только климат в котором жили эти растения. 4. Отношение к литературе. Все полученные и накопленные знания человечества хранятся и передаются из поколения в поколение именно в литературе. Просто литература бывает разная для разных целей. Ни одна книжка или статья не содержат всей информации об изучаемом предмете и процедуре получения записанных в них знаний, для этого надо читать дополнительную специализированную литературу.

рейтинг 1

28 августа 2014 года в 13:19:28 || Подробнее >>>

http://www.ammonit.ru/text/1341.htm#199233

Получилось установить возраст Ваших находок из бухты Тихой! Поспеловсковая свита, конец ранней перми–начало поздней перми. Это вполне однозначно указанно на геологической карте Приморья (см. карту по ссылке. Для пользователей аммонита поясню, бухта Тихая находится на юге восточного побережья п-ова Муравьева-Амурского, в Первомайском районе Владивостока). Карта не всегда соответствует локальным реалиям, за дополнительной информацией глянем объяснительную записку к карте. Вот что там пишут (см. стр. 43 в PDF по ссылке): Поспеловская свита (P 1–2 ps) является возрастным аналогом решетниковской свиты в Муравьевско-Дунайской и Малиновской зонах. В первом случае она обнажается в южной части п-ова Муравьева-Амурского и на о-ве Русский. Породы свиты обладают рядом характерных черт, резко отличающих их от других образований района: преобладанием в разрезе свиты песчаников, а среди них — аркозовых разностей, резко выраженной косой слоистостью прибрежно-морского и, вероятно, эолового типа, многочисленными знаками волновой ряби, иногда грубой ритмичностью, обилием в алевролитах следов илоедов, наличием своеобразных органических остатков — таонурусов (спирофитонов); характерным комплексом органических остатков — количественно и качественно богатой флорой и бедной однообразной фауной пластинчатожаберных моллюсков. По литологическому составу свита расчленяется на две подсвиты — нижнюю, существенно алевролитовую, и верхнюю — преимущественно песчаниковую. Подошва поспеловской свиты здесь не известна, перекрывается согласно владивостокской свитой. Переход постепенный, через пачку переслаивания песчаников, туфов и лав андезитов мощностью в первый десяток метров. Нижняя подсвита представлена тонким переслаиванием алевролитов, аргиллитов, углистых сланцев и мелко- среднезернистых аркозовых песчаников (до 300 м). Верхняя подсвита хорошо обнажена на восточном побережье п-ова Муравьев-Амурский, где в разрезах резко преобладают средне- и мелкозернистые песчаники, преимущественно аркозового состава с разнонаправленной косой слоистостью. Алевролиты и аргиллиты образуют маломощные прослои, очень редко встречаются пачки мощностью до 15–20 м. Реже наблюдаются гравелистые и углистые песчаники с прослойками каменного угля (до 3 см). В верхах подсвиты иногда рисутствуют прослои андезитовых туфов. Мощность подсвиты достигает 1800 м, а свиты в целом — 2100 м. Литология свиты вполне соответствует Вашим песчаникам. Хотелось бы и палеонтологического подтверждения. И оно есть! Обратите внимание на слова ...наличием своеобразных органических остатков — таонурусов (спирофитонов). Таонурус (Taonurus) это один из синонимов следа Zoophycus, а спирофитон (Spirophyton) это спиральная винтовая форма Zoophycus, которая есть среди Ваших находок! Многие ихнофоссилии имеют сложную запутанную историю изучения, так, у рода Zoophycus более 15 младших синонимов..., а ещё, их долгое время считали водорослями и проблематиками... - Геологическая карта Приморья и объяснительная записка к ней

рейтинг 1.8

27 августа 2014 года в 01:18:21 || Подробнее >>>

http://www.ammonit.ru/foto/42188.htm#198935

Это гипуральная косточка (hypural) хвоста рыбы. - пример - пример

рейтинг 1.1

24 августа 2014 года в 23:20:10 || Подробнее >>>

http://www.ammonit.ru/foto/42116.htm#198472

Уплощенный органостенный макроостаток. Такие ископаемые состоят не только из органики, они частично обуглены, покрыты окислами железа и(или) пирита (это продукт жизнедеятельности бактерий). Прочие Ваши водоросли тоже выполнены органикой, только в меньшем количестве. Если ископаемое выполнено не отдельной плёнкой, а выделяется лишь цветом от окружающей породы (следы органического вещества, углерода, окислов железа и прочих минералов), то такое ископаемое называют отпечатком. Ваш кальмар - отпечаток, подобен отпечаткам кембрийской живности из сланцев Бёрджес.

рейтинг 0.8

20 августа 2014 года в 21:12:27 || Подробнее >>>

http://www.ammonit.ru/foto/42116.htm#198465

Здесь мы имеем дело не с окаменевшим замещённым минералами ископаемым, а с остатком водоросли, выполненным оригинальным органическим веществом. Эта органика не совсем, как у живой водоросли, она подверглась гниению и прочим химическим преобразованиям за миллионы лет, частично обуглилась. Поэтому она и гибкая, что это органика, а не минерал. Клеточное строение могло сохраниться или полностью разрушиться, это на гибкость не влияет.

рейтинг 1

20 августа 2014 года в 20:31:00 || Подробнее >>>

http://www.ammonit.ru/foto/42116.htm#198314

Такая глина не терпит быстрого высушивания на открытом воздухе и, особенно, солнце. Так внешний слой высыхает, сжимается, а внутри глина остаётся ещё мокрой, разбухшей, из-за этого и трескается. Надо сушить медленно. Для этого, ещё на обнажении сразу обмотать кусок породы в несколько слоёв туалетной бумаги и положить в пакет, укрыть от солнца и резких перепадов температуры. Для просушки оставить образец завёрнутым в бумагу на несколько дней-недель, периодически проветривая пакет или оставив в нём небольшое отверстие. Чтобы водоросль не отстала от камня и не рассыпалась, можно смазать её и глину вокруг тонким слоем клея. Я использую водорастворимый канцелярский клей, не знаю как называется - жидкий, прозрачный, после высыхания напоминает полиэтилен (не ПВА и не силикатный). Клей лучше разбавить водой в 3-4 раза, так после высыхания он ляжет совсем тонким незаметным слоем. Наносить клей очень тонким слоем. Как-то так, экспериментируйте.

рейтинг 0.5

20 августа 2014 года в 00:50:17 || Подробнее >>>

http://www.ammonit.ru/foto/42116.htm#198298

Глины, если они не подверглись метаморфическим изменениям, прекрасно консервируют органику на многие миллионы, сотни миллионов и даже миллиарды лет. Так, останки Grypania возрастом 2 миллиарда лет или вендские водоросли имеют такую же сохранность, как Ваша 30 миллионная водоросль. Конечно же, органическое вещество изменённое, не такое как у живой или высушенной водоросли.

рейтинг 0.5

19 августа 2014 года в 23:49:45 || Подробнее >>>

http://www.ammonit.ru/foto/42113.htm#198273

Да, тоже он. Такую винтовую длинную форму Zoophycos бывает выделяют в самостоятельный ихнород Spirophyton. Вот есть похожие: - Zoophycos - Zoophycos

рейтинг 0.8

19 августа 2014 года в 22:14:29 || Подробнее >>>

Страница сгенерировалась за 0.0997080802917 секунд