да, эти аммониты были небольшими - как и многие другие лоаугеитесы, вроде описанных Донованом из Гренландии или Месежниковым с Приполярного Урала.
Такие гиганты как в Глебово - это исключениеи
да, это может быть и макроконх Epivirgatites
к сожалению, до сих пор внутренние обороты этих "колес" с нормальными Epivirgatites никто толком не сравнивал
впрочем, похожая проблема и с английскими "колесоцерасами" - внутренние обороты этих аммонитов почти неизвестны
какой интересный зверь!
я бы, правда, к E.nikitini его точно не относил (см. фото лектотипа этого вида: http://ammonit.ru/foto/5545.htm ), да и к роду Epivirghatites тоже
скорее таких аммонитов можно сближать с английскими Galbanites
а можно привязку уточнить?
вдруг в августе удастся туда заглянуть...
по-моему, под названием Aconeceras trautscholdi этого аммонита знают с легкой руки Ларисы Асламбековны - это название в последнее время упоминается исключительно в работах по палеобиологии аммонитов и близким проблемам, и только
А три разных названия (или больше, если синонимика навороченная) для одного и того же - это всё же луче чем одно одинаковое название для совершенно разных организмов (как в случае с тремя Ammonites treautscholdi)
Am. trautscholdi Oppel, 1862 - это нижнеюрский представитель литоцератид, сейчас его относят к роду Alocolytoceras
есть и ещё один Ammonites trautscholdi, описанный из нижнего мела Северного Кавказа Симоновичем, Бацевичем и Сорокиным.
Он сейчас относится к роду Acanthoplites
постараюсь пояснить, в чем тут дело
и Луппов, и Сазонова имели в виду один и тот же вид, описанный Синцовым под названием Ammonites trautscholdi.
Правда, недавно выяснилось, что это название является младшим омонимом A. trautscholdi Oppel, и в 1996 году для этого вида было преджложено новое название Sinzovia sazonovae Wright, nom. nov. pro Ammonites trautscholdi Sinzow, 1870 non Oppel, 1862
Вся же ситуация вокруг названий Aconeceras/Sinzovia связана с тем, что одни принимают Sinzovia как отдельный род/подрод - и тогда они, конечно, относят этот вид к нему, ведь он типовой. А другие считают что это вполне себе Aconecersas или вообще не заморачиваются, называя как привыкли
Сазонова (Сазонова И.Г. Нижнемеловые отложения центральных областей Русской платформы // Мезозойские и третичные отложения центральных областей Русской платформы. М.: Гостоптехиздлат, 1958. С.31-184; пдф: http://rogov.zwz.ru/Flyorova,1958_Mz-Cz.pdf), устанавливая этот род, указала на ряд, по её мнению, существенных различий с Aconeceras. И несмотря на то, что Иоганна Германовна была ярким представителем "делителей", выделив множество новых таксонов, тут я бы с ней согласился
Так что правильным названием для этого аммонита будет Sinzovia sazonovae
Комментарии пользователя MHorn
Все пользователи >>>
Страница № << < 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102. > >>
http://www.ammonit.ru/foto/13707.htm#37072
Из России макроконхи известны не были
рейтинг 0
15 августа 2011 года в 21:49:01 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/6073.htm#36436
да, эти аммониты были небольшими - как и многие другие лоаугеитесы, вроде описанных Донованом из Гренландии или Месежниковым с Приполярного Урала. Такие гиганты как в Глебово - это исключениеи
рейтинг 0
9 августа 2011 года в 05:05:35 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/12272.htm#33580
это, скорее всего, A. sokolovi (Bodyl.) то ли Amoebites, то ли Euprionoceras
рейтинг 0.5
1 июля 2011 года в 11:30:29 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/12259.htm#33540
это, видимо, Sutneria eumela (d'Orbigny) относится не к аулакостефанидам, а к аспидоцератидам
рейтинг 0.5
30 июня 2011 года в 21:53:12 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/12252.htm#33508
согласен, это явно не scythicus, а скорее ранний zarajskensis
рейтинг 1.5
30 июня 2011 года в 15:26:50 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/12075.htm#33062
спасибо!
рейтинг 0
23 июня 2011 года в 19:44:38 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/12075.htm#33056
а в каком состоянии сейчас разрез? нет ли Вас фоток?
рейтинг 0
23 июня 2011 года в 18:20:54 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/11991.htm#32903
да, это может быть и макроконх Epivirgatites к сожалению, до сих пор внутренние обороты этих "колес" с нормальными Epivirgatites никто толком не сравнивал впрочем, похожая проблема и с английскими "колесоцерасами" - внутренние обороты этих аммонитов почти неизвестны
рейтинг 0
22 июня 2011 года в 09:06:34 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/11991.htm#32896
наверное, как Glaucolithites или Titanites (см. статью с аммонитами этих родов: http://rogov.zwz.ru/Wimbledon,%20Cope,%201978_Portlandian.pdf )
рейтинг 0
22 июня 2011 года в 01:46:31 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/11991.htm#32849
какой интересный зверь! я бы, правда, к E.nikitini его точно не относил (см. фото лектотипа этого вида: http://ammonit.ru/foto/5545.htm ), да и к роду Epivirghatites тоже скорее таких аммонитов можно сближать с английскими Galbanites а можно привязку уточнить? вдруг в августе удастся туда заглянуть...
рейтинг 0
21 июня 2011 года в 18:16:04 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/11978.htm#32794
да, интересный обломок!
рейтинг 0
20 июня 2011 года в 20:32:24 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/182.htm#32384
по-моему, под названием Aconeceras trautscholdi этого аммонита знают с легкой руки Ларисы Асламбековны - это название в последнее время упоминается исключительно в работах по палеобиологии аммонитов и близким проблемам, и только А три разных названия (или больше, если синонимика навороченная) для одного и того же - это всё же луче чем одно одинаковое название для совершенно разных организмов (как в случае с тремя Ammonites treautscholdi)
рейтинг 0
17 июня 2011 года в 00:09:36 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/182.htm#32272
Am. trautscholdi Oppel, 1862 - это нижнеюрский представитель литоцератид, сейчас его относят к роду Alocolytoceras есть и ещё один Ammonites trautscholdi, описанный из нижнего мела Северного Кавказа Симоновичем, Бацевичем и Сорокиным. Он сейчас относится к роду Acanthoplites
рейтинг 0
15 июня 2011 года в 23:35:26 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/182.htm#32271
постараюсь пояснить, в чем тут дело и Луппов, и Сазонова имели в виду один и тот же вид, описанный Синцовым под названием Ammonites trautscholdi. Правда, недавно выяснилось, что это название является младшим омонимом A. trautscholdi Oppel, и в 1996 году для этого вида было преджложено новое название Sinzovia sazonovae Wright, nom. nov. pro Ammonites trautscholdi Sinzow, 1870 non Oppel, 1862 Вся же ситуация вокруг названий Aconeceras/Sinzovia связана с тем, что одни принимают Sinzovia как отдельный род/подрод - и тогда они, конечно, относят этот вид к нему, ведь он типовой. А другие считают что это вполне себе Aconecersas или вообще не заморачиваются, называя как привыкли Сазонова (Сазонова И.Г. Нижнемеловые отложения центральных областей Русской платформы // Мезозойские и третичные отложения центральных областей Русской платформы. М.: Гостоптехиздлат, 1958. С.31-184; пдф: http://rogov.zwz.ru/Flyorova,1958_Mz-Cz.pdf), устанавливая этот род, указала на ряд, по её мнению, существенных различий с Aconeceras. И несмотря на то, что Иоганна Германовна была ярким представителем "делителей", выделив множество новых таксонов, тут я бы с ней согласился Так что правильным названием для этого аммонита будет Sinzovia sazonovae
рейтинг 0
15 июня 2011 года в 23:31:16 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/11602.htm#32041
если точнее - то это верхнеюрскя гастропода из семейства Nerineidae
рейтинг 0.5
13 июня 2011 года в 22:05:51 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/11475.htm#31538
ещё в Nikitini у нас встречаются Laugeites, а в верхах - первые, сильно ребристые Kachpurites и Subcraspedites
рейтинг 0
6 июня 2011 года в 14:58:52 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/11475.htm#31535
да, встречаются. я в Мневниках находил
рейтинг 0
6 июня 2011 года в 13:34:15 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/11475.htm#31526
тот что слева здорово похож на Epilaugeites vogulicus у него лопастную линию не видно?
рейтинг 0
6 июня 2011 года в 09:06:11 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/11473.htm#31525
QuenstedtOceras
рейтинг 0
6 июня 2011 года в 09:05:05 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/11455.htm#31522
может
рейтинг 0
6 июня 2011 года в 09:04:23 || Подробнее >>>
Страница № << < 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102. > >>