я смотрю, и у "микроконхов" краспедитесов в зоне фульгенс обычно встречаются два разных варианта по размеру - или вот такие небольшие, или уже сантиметров по 6-7
с Орловкой проще - там несколько естественных обнажений в оврагах. Ещё про этот разрез: Леман В. (1905) Юрские отложения Орловки (Николаевского уезда, Самарской губернии) // Труды СПб об-ва естествоисп. Т.33. Вып.5. С.1-18. http://rogov.zwz.ru/Lemann,%201905_J_Orlovka.pdf
у нас в юре довольно много неописанных видов
по тем же волжским аммонитам навскидку в нижней юре пара-тройка видов, в средней волге - штук 8, и в верхней - ещё штук 6
я могу попробовать набросать примерную схему филогении макроконхов от лаугеитесов к краспедитесам (с картинками, само собой) и выложить на сайт - если время будет
да, ребра в нижней части боковой стороны
первые краспедитесы - довольно эволютные. В то же время изменчивость по относительной ширине оборота и по степени инволютности - вещь, довольно часто встречающаяся у аммонитов (а глиняный аммонит ещё и деформирован, само собой)
аммонит из второй ссылки - не okensis, а что-то близкое к nekrassovi или jugensis - что-то "микроконховое", с конечной жилой камерой
настоящий okensis - это примерно вот что: http://ammonit.ru/foto/24836.htm
1) первые настоящие макроконхи краспедитесов лишены ребер на КЖК, а вот у поздних лаугеитесов она часто сохраняется (отсутствуя на внутренних оборотах)
2) в Nikitini как раз такие лаугеитесы. Тут для надежности лопастную линию бы посмотреть - но у данного аммонита её не видно
да
тем более что для макро-и микроконхов разных названий предложено достаточно, а соотношения этих морф - дело темное.
Плюс ещё такой момент, что вместе с C. okensis встречаются разные "микроконхи" - насколько я могу сейчас судить, в зоне subditus аммонитов вроде C. nekrassovi уже нет
там они все сильно более ребристые - вроде "C." krylovi и аммонитов, обычно определяемых как C. subditoides, но к данному виду не относящимся
вполне нормальный nekrassovi
у голотипа Пригоровского ребра в нижней части оборота появляются только в конце конечной жилой камеры. Насколько они вообще характерны для большинства представителей вида - не ясно. Герасимов, во всяком случае, относил к данному виду аммонитов, у которых присутствовали только ребра на вентере
Он из слоя с subfulgens?
"глиняный Craspedites" - это, скорее, Laugeites
а этот аммонит, по моему мнению, без сомнения относится к новому виду. Это переходная форма от краспедитесов типа C. subditus к аммонитам с намного более низким сечением и более мелкого размера типа C. nodiger
Точно такого же зверя недавно изобразил Митта (Митта, Ша, 2011, рис. 2) под названием C. nodiger
Насколько я понимаю, существовавшие позже краспедитесы все были более мелкие, произошло примерно то же самое что с космоцератидами на рубеже раннего и среднего келловея
прекрасный экземпляр!
полагаю, что такие эволютные краспедитесы относятся к новому виду (я их раньше со Шпицбергена описывал как Craspedites okensis морфотип A).
У нас они встречаются в двух нижних биогоризонтах зоны Fulgens. В биогоризонте subfulgens уже точно встречаются нормальные заметно более инволютные C. okensis
как раз положение устрицы на нижней стороне раковины может говорить о её прикреплении к раковине аммонита, лежащего на дне
Такие примеры описывал Коуп из нижней волги Англии - там устрицы прикреплялись исключительно к нижней стороне лежащих на дне раковин: http://palaeontology.palass-pubs.org/pdf/Vol%2011/Pages%2019-20.pdf
Комментарии пользователя MHorn
Все пользователи >>>
Страница № << < 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82. > >>
http://www.ammonit.ru/foto/24839.htm#87123
да, это, скорее всего, раскручивание спирали на последнем обороте мне такие не попадались - хотя из Сибири что-то подобное было, кажется
рейтинг 0
4 июля 2012 года в 00:09:10 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/24839.htm#87119
отличный C. okensis! надо бы при случае сфотографировать его с напылением
рейтинг 0
3 июля 2012 года в 23:58:00 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/24845.htm#87118
я смотрю, и у "микроконхов" краспедитесов в зоне фульгенс обычно встречаются два разных варианта по размеру - или вот такие небольшие, или уже сантиметров по 6-7
рейтинг 0
3 июля 2012 года в 23:56:37 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/24830.htm#87053
с Орловкой проще - там несколько естественных обнажений в оврагах. Ещё про этот разрез: Леман В. (1905) Юрские отложения Орловки (Николаевского уезда, Самарской губернии) // Труды СПб об-ва естествоисп. Т.33. Вып.5. С.1-18. http://rogov.zwz.ru/Lemann,%201905_J_Orlovka.pdf
рейтинг 0.5
3 июля 2012 года в 19:35:22 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/24830.htm#87047
ну это как сказать - в Заволжье волга весьма неплохая см., напр., Гурвич А.А. Стратиграфия и фауна вернеюрских отложений окрестностей с.Орловки // Уч.зап. СГУ. 1951. Т.XXVIII. Саратов: Изд-во СГУ. С.226-255. http://rogov.zwz.ru/Gurvich,%201951_Orlovka_ammonite.pdf
рейтинг 0.5
3 июля 2012 года в 19:18:56 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/24830.htm#87036
у нас в юре довольно много неописанных видов по тем же волжским аммонитам навскидку в нижней юре пара-тройка видов, в средней волге - штук 8, и в верхней - ещё штук 6
рейтинг 0
3 июля 2012 года в 18:51:11 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/24836.htm#87031
это из моих сборов, но как его где-нибудь опубликую - станет музейным у меня музейные образцы в галерее Type ammonites
рейтинг 0
3 июля 2012 года в 18:09:46 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/24830.htm#87030
я могу попробовать набросать примерную схему филогении макроконхов от лаугеитесов к краспедитесам (с картинками, само собой) и выложить на сайт - если время будет
рейтинг 0
3 июля 2012 года в 17:53:48 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/24830.htm#87022
да, ребра в нижней части боковой стороны первые краспедитесы - довольно эволютные. В то же время изменчивость по относительной ширине оборота и по степени инволютности - вещь, довольно часто встречающаяся у аммонитов (а глиняный аммонит ещё и деформирован, само собой) аммонит из второй ссылки - не okensis, а что-то близкое к nekrassovi или jugensis - что-то "микроконховое", с конечной жилой камерой настоящий okensis - это примерно вот что: http://ammonit.ru/foto/24836.htm
рейтинг 0.5
3 июля 2012 года в 17:28:15 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/24830.htm#86996
1) первые настоящие макроконхи краспедитесов лишены ребер на КЖК, а вот у поздних лаугеитесов она часто сохраняется (отсутствуя на внутренних оборотах) 2) в Nikitini как раз такие лаугеитесы. Тут для надежности лопастную линию бы посмотреть - но у данного аммонита её не видно
рейтинг 0
3 июля 2012 года в 16:27:13 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/24830.htm#86979
вот эта этот зверь из ракушняка зоны никитини
рейтинг 0
3 июля 2012 года в 15:28:34 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/24830.htm#86929
я бы пока назвал C. aff. nodiger но можно и aff. subditus
рейтинг 0
3 июля 2012 года в 09:04:29 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/24829.htm#86923
да тем более что для макро-и микроконхов разных названий предложено достаточно, а соотношения этих морф - дело темное. Плюс ещё такой момент, что вместе с C. okensis встречаются разные "микроконхи" - насколько я могу сейчас судить, в зоне subditus аммонитов вроде C. nekrassovi уже нет там они все сильно более ребристые - вроде "C." krylovi и аммонитов, обычно определяемых как C. subditoides, но к данному виду не относящимся
рейтинг 0
3 июля 2012 года в 08:53:38 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/24829.htm#86922
вполне нормальный nekrassovi у голотипа Пригоровского ребра в нижней части оборота появляются только в конце конечной жилой камеры. Насколько они вообще характерны для большинства представителей вида - не ясно. Герасимов, во всяком случае, относил к данному виду аммонитов, у которых присутствовали только ребра на вентере Он из слоя с subfulgens?
рейтинг 0.5
3 июля 2012 года в 08:48:42 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/24830.htm#86920
"глиняный Craspedites" - это, скорее, Laugeites а этот аммонит, по моему мнению, без сомнения относится к новому виду. Это переходная форма от краспедитесов типа C. subditus к аммонитам с намного более низким сечением и более мелкого размера типа C. nodiger Точно такого же зверя недавно изобразил Митта (Митта, Ша, 2011, рис. 2) под названием C. nodiger Насколько я понимаю, существовавшие позже краспедитесы все были более мелкие, произошло примерно то же самое что с космоцератидами на рубеже раннего и среднего келловея
рейтинг 0.5
3 июля 2012 года в 08:44:28 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/24829.htm#86918
нет, это что-то "микроконхового" плана
рейтинг 0
3 июля 2012 года в 08:37:54 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/578.htm#86362
да, вполне себе bipliciformis
рейтинг 0
30 июня 2012 года в 12:54:29 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/24681.htm#86357
прекрасный экземпляр! полагаю, что такие эволютные краспедитесы относятся к новому виду (я их раньше со Шпицбергена описывал как Craspedites okensis морфотип A). У нас они встречаются в двух нижних биогоризонтах зоны Fulgens. В биогоризонте subfulgens уже точно встречаются нормальные заметно более инволютные C. okensis
рейтинг 0
30 июня 2012 года в 12:17:22 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/24680.htm#86355
как раз положение устрицы на нижней стороне раковины может говорить о её прикреплении к раковине аммонита, лежащего на дне Такие примеры описывал Коуп из нижней волги Англии - там устрицы прикреплялись исключительно к нижней стороне лежащих на дне раковин: http://palaeontology.palass-pubs.org/pdf/Vol%2011/Pages%2019-20.pdf
рейтинг 0.5
30 июня 2012 года в 12:13:29 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/578.htm#86354
а можно на фотографии взглянуть?
рейтинг 0
30 июня 2012 года в 12:10:13 || Подробнее >>>
Страница № << < 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82. > >>