Ясно что это за разрез и что за слои, это ГПП на р. Чуть близ Ухты: https://www.geomem.ru/CHutinskij
Мы там были летом
Вот книга по теме:
Геологическое наследие Республики Коми (Россия) / Составитель П. П. Юхтанов. Сыктывкар: Институт геологии Коми НЦ УрО РАН, 2008. 350 с. https://disk.yandex.ru/i/q_AKIiyIkaCaOg
Сдаётся мне, что это отчепяток яйцевой капсулы химеры
Я таких встречал в волжском ярусе Якутии, в том местонахождении откуда их (рис. 3) Вахрамеев с Пущаровским изображают: http://mmtk.ginras.ru/pdf/Vahrameev,Puscharovsky,_Mz_Vilyi.pdf
Сдаётся мне, что на внешнем обороте у этого образца наблюдается псевдоинверсия лопастной линии,как у индосфинктов из Никитино: http://mmtk.ginras.ru/_pdf/rogov2019_pseudoinversion.pdf
1. Да. Рекомендую начать с базовой статьи Vermeij (1977) где это понятие было впервые сформулировано https://disk.yandex.ru/d/WO3Ze-posLx99g
Потом можно посмотреть его же книгу: https://disk.yandex.ru/i/DgWbt3GM7BmN1A
И вот пара статей с картинками на этот счёт:
https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/feart.2022.899541/full
http://sci-hub.ru/10.1130/0091-7613(2001)0292.0.CO;2
2. Желали разнообразить своё питание все подряд, в т.ч. головоногие и брюхоногие моллюски, ракообразные
3. А вообще этот термин ко всему подряд приделывают, просто как обозначение того что в мезозое что-то там масштабно поменялось. Например тут: https://disk.yandex.ru/d/LQpdEnbr44UQQg
(так получилось, что не далее как вчера я студентам-биологам всякое рассказывал про мезозойскую жизнь, в т.ч.и по этому поводу тоже)
У Митты слепок с лектотипа
Вот что он пишет (в Митта, Стародубцева,2018: https://repository.geologyscience.ru/handle/123456789/30943)
"Изучение ... типовой серии Ammonites okensis подтвердило вывод Никитина. Более того, по сохранности и матриксу (объемное ядро в синевато-сером фосфорите) лектотип вида, несомненно, происходит из зоны Nodiger верхневолжского подъяруса [что по сохранности ни в Кашпире ни в Марьевке нельзя отличить зону catenulatum от nodiger - добавлено М.Р.]. Подобная сохранность характерна для аммонитов “симбирской юры” – верхней подзоны зоны Nodiger “кашпирской” группы разрезов на западе Самарской обл. (местонахождения в р-не пос. Кашпир на р. Волге) и юге Ульяновской обл. (дер. Марьевка на р. Сызранка). Очень сходные аммониты, отличающиеся от лектотипа только сохранностью и матриксом, встречены авторами в кровле зоны Nodiger в бассейне р. Оки в Рязанской обл. и бассейне р. Унжи"
Лично мне такие аммониты в Nodiger не попадались
Конечно, приезжайте! Буду раз Вас видеть. Надо только понять когда, сейчас больно много всяких дел и разъездов
"Да и описан C. okensis из зоны nodiger из Огарково" - в каком смысле? Типовой экземпляр Орбиньи оттуда происходить не может, в то время об этом разрезе не было известно
Про okensis/subditus надо хорошую выборку посмотреть
Сама по себе разница на любых оборотах может быть проявлением изменчивости
Посмотрите, например, как у триасовых аммоноидей бывает: https://www.idunn.no/doi/10.1111/j.1502-3931.1993.tb01801.x
Да, напоминают, но на эпивиргатита этот аммонит больше похож.
Может ему перламутр аккуратно расковырять или кислотой кануть, чтобы линия была видна? По ней точно будет ясно что за семейство
Комментарии пользователя MHorn
Все пользователи >>>
Страница № << < 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11. > >>
http://www.ammonit.ru/foto/71788.htm#422413
Это какой-то микроконх, я бы скорее назвал данного аммонита Eulunulites sp.
рейтинг 0.5
21 апреля 2024 года в 12:32:03 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/77773.htm#422039
это Proplanulites
рейтинг 0.5
8 апреля 2024 года в 21:27:17 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/77741.htm#421897
Ясно что это за разрез и что за слои, это ГПП на р. Чуть близ Ухты: https://www.geomem.ru/CHutinskij Мы там были летом Вот книга по теме: Геологическое наследие Республики Коми (Россия) / Составитель П. П. Юхтанов. Сыктывкар: Институт геологии Коми НЦ УрО РАН, 2008. 350 с. https://disk.yandex.ru/i/q_AKIiyIkaCaOg
рейтинг 1.5
1 апреля 2024 года в 18:00:08 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/77724.htm#421839
У климениид сифон при всём желании не увидеть на таком образце - он же расположен вблизи дорсальной стороны раковины
рейтинг 0
30 марта 2024 года в 21:39:08 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/3161.htm#421810
P.S. Некоторые тома не скачиваются целиком в виде единого файла, но скачиваются по частям
рейтинг 0
29 марта 2024 года в 20:27:55 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/27153.htm#421383
Сдаётся мне, что это отчепяток яйцевой капсулы химеры Я таких встречал в волжском ярусе Якутии, в том местонахождении откуда их (рис. 3) Вахрамеев с Пущаровским изображают: http://mmtk.ginras.ru/pdf/Vahrameev,Puscharovsky,_Mz_Vilyi.pdf
рейтинг 0.5
16 марта 2024 года в 15:02:43 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/3156.htm#421360
Отличная была поездка! Участники по пути в Сосногорск
рейтинг 2.3
15 марта 2024 года в 20:15:31 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/3151.htm#421016
Done! The requested pdf is here: http://mmtk.ginras.ru/pdf/lyashenko1969.pdf
рейтинг 2.8
29 февраля 2024 года в 16:19:55 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/77534.htm#420873
Хорош! Скорее всего Neochetoceras
рейтинг 1.1
21 февраля 2024 года в 23:01:54 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/77260.htm#419363
Прохелоницерас - верхний баррем-нижний апт
рейтинг 0
6 января 2024 года в 18:12:32 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/77260.htm#419329
В нижнем апте встречаются Cheloniceras, в среднем - Epicheloniceras. Отличаются они числом рядов бугорков (у эпихелиноцерасов - на один больше)
рейтинг 0
6 января 2024 года в 12:53:10 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/77260.htm#419232
Какой-то эпихелоницерас, на первый взгляд похож на Epicheloniceras tschernyschewi (Sinzow, 1906)
рейтинг 0
4 января 2024 года в 15:56:08 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/77169.htm#418954
Насколько эти аммониты близки к индийским индосфинктесам -сказать сложно. Может Tithanophoneus подскажет?
рейтинг 0.5
28 декабря 2023 года в 22:18:35 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/77169.htm#418859
Это довольно редкая аномалия, в линии зазубренности направлены в сторону устья, а не наоборот
рейтинг 1
26 декабря 2023 года в 19:12:40 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/77169.htm#418851
Сдаётся мне, что на внешнем обороте у этого образца наблюдается псевдоинверсия лопастной линии,как у индосфинктов из Никитино: http://mmtk.ginras.ru/_pdf/rogov2019_pseudoinversion.pdf
рейтинг 1
26 декабря 2023 года в 18:27:07 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/3129.htm#418216
1. Да. Рекомендую начать с базовой статьи Vermeij (1977) где это понятие было впервые сформулировано https://disk.yandex.ru/d/WO3Ze-posLx99g Потом можно посмотреть его же книгу: https://disk.yandex.ru/i/DgWbt3GM7BmN1A И вот пара статей с картинками на этот счёт: https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/feart.2022.899541/full http://sci-hub.ru/10.1130/0091-7613(2001)0292.0.CO;2 2. Желали разнообразить своё питание все подряд, в т.ч. головоногие и брюхоногие моллюски, ракообразные 3. А вообще этот термин ко всему подряд приделывают, просто как обозначение того что в мезозое что-то там масштабно поменялось. Например тут: https://disk.yandex.ru/d/LQpdEnbr44UQQg (так получилось, что не далее как вчера я студентам-биологам всякое рассказывал про мезозойскую жизнь, в т.ч.и по этому поводу тоже)
рейтинг 2.8
8 декабря 2023 года в 20:10:38 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/77043.htm#418103
У Митты слепок с лектотипа Вот что он пишет (в Митта, Стародубцева,2018: https://repository.geologyscience.ru/handle/123456789/30943) "Изучение ... типовой серии Ammonites okensis подтвердило вывод Никитина. Более того, по сохранности и матриксу (объемное ядро в синевато-сером фосфорите) лектотип вида, несомненно, происходит из зоны Nodiger верхневолжского подъяруса [что по сохранности ни в Кашпире ни в Марьевке нельзя отличить зону catenulatum от nodiger - добавлено М.Р.]. Подобная сохранность характерна для аммонитов “симбирской юры” – верхней подзоны зоны Nodiger “кашпирской” группы разрезов на западе Самарской обл. (местонахождения в р-не пос. Кашпир на р. Волге) и юге Ульяновской обл. (дер. Марьевка на р. Сызранка). Очень сходные аммониты, отличающиеся от лектотипа только сохранностью и матриксом, встречены авторами в кровле зоны Nodiger в бассейне р. Оки в Рязанской обл. и бассейне р. Унжи" Лично мне такие аммониты в Nodiger не попадались
рейтинг 0
4 декабря 2023 года в 20:48:19 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/77043.htm#418090
Конечно, приезжайте! Буду раз Вас видеть. Надо только понять когда, сейчас больно много всяких дел и разъездов "Да и описан C. okensis из зоны nodiger из Огарково" - в каком смысле? Типовой экземпляр Орбиньи оттуда происходить не может, в то время об этом разрезе не было известно Про okensis/subditus надо хорошую выборку посмотреть Сама по себе разница на любых оборотах может быть проявлением изменчивости Посмотрите, например, как у триасовых аммоноидей бывает: https://www.idunn.no/doi/10.1111/j.1502-3931.1993.tb01801.x
рейтинг 0
4 декабря 2023 года в 18:53:58 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/77043.htm#418086
Там настолько конденсированный разрез, что к возможной совместной встречаемости я бы осторожно относился
рейтинг 0
4 декабря 2023 года в 18:31:52 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/77043.htm#418079
Да, напоминают, но на эпивиргатита этот аммонит больше похож. Может ему перламутр аккуратно расковырять или кислотой кануть, чтобы линия была видна? По ней точно будет ясно что за семейство
рейтинг 0.5
4 декабря 2023 года в 17:59:20 || Подробнее >>>
Страница № << < 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11. > >>