наверное, это всё же микроконх, так что Zenostephanus
(так теперь называются бывшие Xenostephanus - оказалось, что старое название является младшим омонимом одного из родов млекопитающих)
"Rasenia (Eurasenia) pseudouralensis один в один копия этой"
у моего аммонита коэффициент ветвления ребер намного выше и перерыва ребристости на вентере нет
судя по выраженному перерыву ребер на вентральной стороне это или Zonovia или Zenostephanus (соответственно, макро- и микроконх)
у меня обломок более крупного Zenostephanus есть из этих мест, как раз сегодня его фотографировал :))
про таймыросфинктесов можно посмотреть в двух работах Месежникова:
Месежников М.С. (1972) Новый арктический род средневолжских дорзопланитин // Проблемы палеозоогеографии мезозоя Сибири. Тр. ИГиГ СО АН СССР. Вып.111. С.119-131.
pdf: http://www.jurassicsystem.narod.ru/papers/Mesezhnikov1972.pdf
Месежников М.С. (1984) Кимериджский и волжский ярусы севера СССР. Л.: Недра. 224 c.
pdf: http://rogov.zwz.ru/Mesezhnikov,1984_KmvlgN_USSR.pdf
правда, все эти аммониты не с РП
мне в Подмосковье E. nikitini, действительно, не попадались, хотя уровень на котором они должны быть я видел в Мневниках (там встречаются многочисленные древние ребристые кашпуритесы, относящиеся к неописанному пока виду). Впрочем, несколько плохих по сохранности эпивиргатитесов там попались, но по ним только видно - что это что-то ребристое.
В Кашпире встречаются и E. nikitini (хорошей сохранности), ниже (в слое зелёного глауконитового песчаника) E lahuseni,и ещё ниже, но в том же слое - E. bipliciformis. Аммониты в этом зеленом песчанике, который местами в Кашпире выклинивается, давленные. Хороший пример аммонитов оттуда - голотип вида Lomonossovella sergii Casy & Mesezhn., 1986, который вполне может относиться к E. bipliciformis (более мелкий паратип, видимо, близок к Taimyrosphinctes)
это всё же не медуза, а такой хитрый ход. Ещё из похожих - Kirklandia (см. обзор у Seilacher A., 2007, Trace Fossil Analysis. Springer, 226 pp., можно посмотреть на гугльбуке кусок: http://books.google.ru/books?id=6IlYZ7ZvkaIC&pg=PA136 )
а какое сечение у этого аммонита? для таймыросфинктесов характеры уплощенные боковые стороны
В общем характер скульптуры и форма раковины у этого аммонита похожи на таковые у Taimyrosphinctes pavloviformis, но мостовский аммонит отличается более высоким сечением, судя по фото
в Михайлове такие аммониты встречаются (хотя и нечасто, у меня их только 2 экземпляра) вместе с Cardioceras. Настоящие P. orbignyi были описаны из зоны Cordatum окрестностей Кракова
с названием Solenopora вышла забавная история.
этот род был описан в работе Dybowski W. (1877) Chaetetiden Ostbalt. Silur-Format. 124. из ордовика Эстонии как губка, потом отнесен к водорослям, недавно - опять к губкам (Riding R. (2004) Solenopora Is A Chaetetid Sponge, Not An Alga // Palaeontology Vol.47. p.117–122)
И насколько эти юрские водоросли и то, что было описано из ордовика одно и то же - и впрямь неясно
нет, других неизвестно. К сожалению, детальное стратиграфическое распространение кашпуритесов и гарниерицерасов в зоне Fulgens не совсем ясно. Скажем, в Кашпире я вообще в зоне Fulgens не припомню Garniericeras
этот маленький аммонит вполне может относиться к G. interjectum. Хотя наверняка в больших выборках G. catenulatum тоже могут попадаться аммониты с предковыми чертами
хотя ни масштаба ни размеров нет, я бы предположил, что аммонит этот небольшой
относится он не к Sigaloceras, а к Kosmoceras (Catasigaloceras) enodatum
псевдокадоцерасы в Михайлове, безусловно, есть, часть из них описаны Киселевым (1999, см. его работы здесь: http://jurassic.ru/kiselev_rus.htm)
но изображенные здесь аммониты, на мой взгляд, оба относятся к Funiferites, только тот что справа - из более древних (F. allae, например), а слева - уже может быть F. funiferum
Комментарии пользователя MHorn
Все пользователи >>>
Страница № << < 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112. > >>
http://www.ammonit.ru/foto/5913.htm#12750
наверное, это всё же микроконх, так что Zenostephanus (так теперь называются бывшие Xenostephanus - оказалось, что старое название является младшим омонимом одного из родов млекопитающих)
рейтинг 0
8 ноября 2010 года в 22:29:44 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/5913.htm#12740
"Rasenia (Eurasenia) pseudouralensis один в один копия этой" у моего аммонита коэффициент ветвления ребер намного выше и перерыва ребристости на вентере нет
рейтинг 0.5
8 ноября 2010 года в 21:31:27 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/5913.htm#12734
судя по выраженному перерыву ребер на вентральной стороне это или Zonovia или Zenostephanus (соответственно, макро- и микроконх) у меня обломок более крупного Zenostephanus есть из этих мест, как раз сегодня его фотографировал :))
рейтинг 0.5
8 ноября 2010 года в 20:53:43 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/5902.htm#12711
про таймыросфинктесов можно посмотреть в двух работах Месежникова: Месежников М.С. (1972) Новый арктический род средневолжских дорзопланитин // Проблемы палеозоогеографии мезозоя Сибири. Тр. ИГиГ СО АН СССР. Вып.111. С.119-131. pdf: http://www.jurassicsystem.narod.ru/papers/Mesezhnikov1972.pdf Месежников М.С. (1984) Кимериджский и волжский ярусы севера СССР. Л.: Недра. 224 c. pdf: http://rogov.zwz.ru/Mesezhnikov,1984_KmvlgN_USSR.pdf правда, все эти аммониты не с РП
рейтинг 0
8 ноября 2010 года в 14:54:39 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/5902.htm#12709
Судя по описанию - уплощенные боковые стороны и большая ширина оборотов - очень похоже на Taimyrosphinctes pavloviformis Mesezhn.
рейтинг 0.5
8 ноября 2010 года в 14:44:05 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/5902.htm#12706
мне в Подмосковье E. nikitini, действительно, не попадались, хотя уровень на котором они должны быть я видел в Мневниках (там встречаются многочисленные древние ребристые кашпуритесы, относящиеся к неописанному пока виду). Впрочем, несколько плохих по сохранности эпивиргатитесов там попались, но по ним только видно - что это что-то ребристое. В Кашпире встречаются и E. nikitini (хорошей сохранности), ниже (в слое зелёного глауконитового песчаника) E lahuseni,и ещё ниже, но в том же слое - E. bipliciformis. Аммониты в этом зеленом песчанике, который местами в Кашпире выклинивается, давленные. Хороший пример аммонитов оттуда - голотип вида Lomonossovella sergii Casy & Mesezhn., 1986, который вполне может относиться к E. bipliciformis (более мелкий паратип, видимо, близок к Taimyrosphinctes)
рейтинг 1
8 ноября 2010 года в 14:28:11 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/5884.htm#12667
и эта, и остальные Palaeosemaeostoma
рейтинг 0
8 ноября 2010 года в 00:02:09 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/5884.htm#12665
это всё же не медуза, а такой хитрый ход. Ещё из похожих - Kirklandia (см. обзор у Seilacher A., 2007, Trace Fossil Analysis. Springer, 226 pp., можно посмотреть на гугльбуке кусок: http://books.google.ru/books?id=6IlYZ7ZvkaIC&pg=PA136 )
рейтинг 1
7 ноября 2010 года в 23:38:47 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/5768.htm#12411
а какое сечение у этого аммонита? для таймыросфинктесов характеры уплощенные боковые стороны В общем характер скульптуры и форма раковины у этого аммонита похожи на таковые у Taimyrosphinctes pavloviformis, но мостовский аммонит отличается более высоким сечением, судя по фото
рейтинг 0
5 ноября 2010 года в 17:59:25 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/5545.htm#12368
да, черно-белые и напыленные по возможности хлоридом аммония - чтобы только скульптура была видна
рейтинг 0
4 ноября 2010 года в 22:31:39 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/5751.htm#12333
в Михайлове такие аммониты встречаются (хотя и нечасто, у меня их только 2 экземпляра) вместе с Cardioceras. Настоящие P. orbignyi были описаны из зоны Cordatum окрестностей Кракова
рейтинг 0
4 ноября 2010 года в 11:39:31 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/5738.htm#12305
вот - Homoeoplanulites homoeomorphus Buckman http://rghost.ru/3137652/image.png
рейтинг 0
3 ноября 2010 года в 22:39:40 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/5545.htm#12304
это надо быть Бакменом :)) Buckman, S. S., (1909–1930) Type Ammonites. pе. 1–7: 909 pl.
рейтинг 0
3 ноября 2010 года в 22:38:48 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/5738.htm#12303
"Anaplanulites и Elatmites по сути одно и тоже?" да
рейтинг 0
3 ноября 2010 года в 22:30:48 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/new/907.htm#12250
с названием Solenopora вышла забавная история. этот род был описан в работе Dybowski W. (1877) Chaetetiden Ostbalt. Silur-Format. 124. из ордовика Эстонии как губка, потом отнесен к водорослям, недавно - опять к губкам (Riding R. (2004) Solenopora Is A Chaetetid Sponge, Not An Alga // Palaeontology Vol.47. p.117–122) И насколько эти юрские водоросли и то, что было описано из ордовика одно и то же - и впрямь неясно
рейтинг 0.8
3 ноября 2010 года в 13:55:38 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/5726.htm#12247
в смысле Buchia ))
рейтинг 0
3 ноября 2010 года в 13:42:23 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/5668.htm#12168
нет, других неизвестно. К сожалению, детальное стратиграфическое распространение кашпуритесов и гарниерицерасов в зоне Fulgens не совсем ясно. Скажем, в Кашпире я вообще в зоне Fulgens не припомню Garniericeras
рейтинг 0
2 ноября 2010 года в 12:42:26 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/5668.htm#12162
этот маленький аммонит вполне может относиться к G. interjectum. Хотя наверняка в больших выборках G. catenulatum тоже могут попадаться аммониты с предковыми чертами
рейтинг 0
2 ноября 2010 года в 11:18:15 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/5632.htm#12114
хотя ни масштаба ни размеров нет, я бы предположил, что аммонит этот небольшой относится он не к Sigaloceras, а к Kosmoceras (Catasigaloceras) enodatum
рейтинг 0
1 ноября 2010 года в 21:11:30 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/5594.htm#12014
псевдокадоцерасы в Михайлове, безусловно, есть, часть из них описаны Киселевым (1999, см. его работы здесь: http://jurassic.ru/kiselev_rus.htm) но изображенные здесь аммониты, на мой взгляд, оба относятся к Funiferites, только тот что справа - из более древних (F. allae, например), а слева - уже может быть F. funiferum
рейтинг 0.5
31 октября 2010 года в 11:55:46 || Подробнее >>>
Страница № << < 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112. > >>