Да. Такие конкреции я часто в песчано-глинистых осадках нахожу. Они вдруг начинают плавно уплотняться и образуют комки, а местами очень плотные конкреции. Иногда с дохлостью. Но чаще пустые. Бывает такие уплотнения составляют серию пластов. Внешне порода та же, но в конкрециях явно много карбоната. Такие колются с большим трудом. Причем шкорлупки плавно перетекают в ядро до некоторой границы. Потом резкое уплотнение до стекловидности. Я в этой хрени (глине) недавно нашел пару окатышей явно речного или морского происхождения. Как они попали в глинисто-песчаный слой - пока не пойму. Правда через несколько метров глинистая пачка переходит в песчано-кварцевые конгломераты... Но это несколько метров толщи...
Я ранее эту породу так и называл - мел. Ан нет... В букварях пишут: "Вертикальный уступ Белой скалы – результат многовекового размыва и выветривания. Рыхлыми мергелями сложен крутой склон у подножия скалы, а в самом обрыве хорошо различимы разнообразные по оттенкам слои известняков"... По этим сыпухам внизу ТАКАЯ и ещё ТАКАЯ хрень. Режется ножом легко. Я думал это мел. Ан нет! В меле только карбонат кальция! А здесь мешанина всякая... В общем мергелей с десяток нашел. По мне так все ил да прочие осадки...
Кстати Сидеритовое стяжение Таврической серии)))
Экспозиция Геология Крыма
Красиво ребрирован! Гм... А почему мергель? Блин, эти породы с ума сведут. У нас мергель - очень часто сыпуха белая, недомел типа. Иногда еще аргиллит мергелем почему-то разные авторы называют. Но во всех случаях это почти сыпуха... А у вас мергель - что гранит по крепости. Совсем голову дурит...
НАШ МЕРГЕЛЬ
Вот ни разу не видел... По курортной зоне обычно стараюсь не ходить. Больше в горах))). Нужно будет присмотреться. Но в море не встречал... Актинию как-то видел...Да и бедное у нас море на живность. А может просто не заметил...
Грибушки часто мятые бывают, такие - тоже. А вот кубки, рюмочки - те пожестче. Шары и эллипсы - по виду вроде-бы проминались, а эти хрени похоже что нет... В общем не понятно. Факт, что они скалывались, значит жёсткость присутствовала... А может послесмертные перемывы?
Вот я хожу последнее время по губковому горизонту берриаса Крыма и что-то вопрос возник: а губки мягкие все были или только часть? Иногда у нас встречаются губки как бы с вмятыми камешками, иногда форма отдает изначальной жесткостью. Я их вживую ни разу не видел...
Да, Татьяна.. Губки бывают очень большими. На одной окаменевшем грибочке я даже сидел как на пеньке у воды))) Жаль только большие редко бываю качественными...
Пока из подъемных:
Губка. Большая
Губка. Лесная
Далеко не самые большие, но достаточно целые...
Да это сила!))) Но самый чмошный запах я испробовал, когда на печи в бане нагадили кошки, а я не узрел, затопил печь и ушел... Когда вернулся - вода в бочках кипела а вонью чуть крышу у меня не сорвало. Я так и не смог его потом в этот день вытравить... Открыл все, промыл - пофигу. Ни одна пахучая химия и биология не смогла перебить. Так и не пришлось мыться)))
Да, но известняк кипит в уксусе куда бурней))). Позже попробую измельчить в пудру породу конкреции... Сегодня и так нюхнул паров кипящего уксуса... Душевно так)))
Да, раздробить в порошок в этот раз не подумал... Кусочки в 1-2 мм горкой кипятил несколько минут в уксусе. Раствор слегка порыжел, но только чуть-чуть. Позже попробую с порошком...
У Дмитрия замещение листиков кальцитовое, вот и шипит. А я сейчас печку затоплю и замучу ацетат железа))) Сделаю водяную баню с уксусной плошкой и брошу туда дробленки... Посмотрим...
Выше Дмитрий писал: "если кальцит есть активно за шипит и за пенится". А в моем образце нет кальцита. И сам он не шипит. Значит глина с железом... А разве сидерит должен шипеть?
Во! Дома нашел. Как-то с моря приволокли. Тяжелый. Не шипит в уксусе. Сидерит))))
Осколок сидеритовой конкреции 1
Осколок сидеритовой конкреции 2
Осколок сидеритовой конкреции 3
Но дохлостей в этих стяжениях нет ни разу!
Ну уели... Я просто с доломитами практически не общался. Я же чайник-любитель. У нас в юго-западном Крыму карбонат ассоциируется с кальцием. Доломиты только в Кисловодске в музее видел... Блин, загубил я геолога в себе... Раньше нужно было интересоваться.
Комментарии пользователя maker
Все пользователи >>>
Страница № << < 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79. > >>
http://www.ammonit.ru/foto/50039.htm#262923
Да, такие попадались. Правда я с трудом титонский мергель от Таврической серии различаю пока.
рейтинг 0
1 марта 2016 года в 22:51:05 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/50039.htm#262922
Да. Такие конкреции я часто в песчано-глинистых осадках нахожу. Они вдруг начинают плавно уплотняться и образуют комки, а местами очень плотные конкреции. Иногда с дохлостью. Но чаще пустые. Бывает такие уплотнения составляют серию пластов. Внешне порода та же, но в конкрециях явно много карбоната. Такие колются с большим трудом. Причем шкорлупки плавно перетекают в ядро до некоторой границы. Потом резкое уплотнение до стекловидности. Я в этой хрени (глине) недавно нашел пару окатышей явно речного или морского происхождения. Как они попали в глинисто-песчаный слой - пока не пойму. Правда через несколько метров глинистая пачка переходит в песчано-кварцевые конгломераты... Но это несколько метров толщи...
рейтинг 0
1 марта 2016 года в 22:47:23 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/50039.htm#262918
Наш мергель белый ножом резать можно...
рейтинг 0
1 марта 2016 года в 22:05:06 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/50039.htm#262917
Я ранее эту породу так и называл - мел. Ан нет... В букварях пишут: "Вертикальный уступ Белой скалы – результат многовекового размыва и выветривания. Рыхлыми мергелями сложен крутой склон у подножия скалы, а в самом обрыве хорошо различимы разнообразные по оттенкам слои известняков"... По этим сыпухам внизу ТАКАЯ и ещё ТАКАЯ хрень. Режется ножом легко. Я думал это мел. Ан нет! В меле только карбонат кальция! А здесь мешанина всякая... В общем мергелей с десяток нашел. По мне так все ил да прочие осадки... Кстати Сидеритовое стяжение Таврической серии))) Экспозиция Геология Крыма
рейтинг 0
1 марта 2016 года в 22:02:41 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/50039.htm#262908
Красиво ребрирован! Гм... А почему мергель? Блин, эти породы с ума сведут. У нас мергель - очень часто сыпуха белая, недомел типа. Иногда еще аргиллит мергелем почему-то разные авторы называют. Но во всех случаях это почти сыпуха... А у вас мергель - что гранит по крепости. Совсем голову дурит... НАШ МЕРГЕЛЬ
рейтинг 0
1 марта 2016 года в 20:45:45 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/50060.htm#262868
Вот ни разу не видел... По курортной зоне обычно стараюсь не ходить. Больше в горах))). Нужно будет присмотреться. Но в море не встречал... Актинию как-то видел...Да и бедное у нас море на живность. А может просто не заметил...
рейтинг 0
1 марта 2016 года в 14:30:42 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/50060.htm#262867
Грибушки часто мятые бывают, такие - тоже. А вот кубки, рюмочки - те пожестче. Шары и эллипсы - по виду вроде-бы проминались, а эти хрени похоже что нет... В общем не понятно. Факт, что они скалывались, значит жёсткость присутствовала... А может послесмертные перемывы?
рейтинг 0
1 марта 2016 года в 14:25:57 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/50060.htm#262857
Вот я хожу последнее время по губковому горизонту берриаса Крыма и что-то вопрос возник: а губки мягкие все были или только часть? Иногда у нас встречаются губки как бы с вмятыми камешками, иногда форма отдает изначальной жесткостью. Я их вживую ни разу не видел...
рейтинг 0
1 марта 2016 года в 09:44:41 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/50060.htm#262856
А где же, Евгений, Ваши шедевры? Давно что-то не появляются...
рейтинг 0
1 марта 2016 года в 09:40:30 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/1778.htm#262811
Красивая пора. Удобно для походов и отдыха. Цикломенчики забавные. Я такие только в Грузии видел. У нас нет. Только фиалки. Вчера ходил на разведку)))
рейтинг 0
29 февраля 2016 года в 15:56:36 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/50034.htm#262805
Да, Татьяна.. Губки бывают очень большими. На одной окаменевшем грибочке я даже сидел как на пеньке у воды))) Жаль только большие редко бываю качественными... Пока из подъемных: Губка. Большая Губка. Лесная Далеко не самые большие, но достаточно целые...
рейтинг 0
29 февраля 2016 года в 14:53:32 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/50016.htm#262495
Ай молодец! Вай какой хитрый! )))
рейтинг 0
26 февраля 2016 года в 22:36:11 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/50016.htm#262493
Да это сила!))) Но самый чмошный запах я испробовал, когда на печи в бане нагадили кошки, а я не узрел, затопил печь и ушел... Когда вернулся - вода в бочках кипела а вонью чуть крышу у меня не сорвало. Я так и не смог его потом в этот день вытравить... Открыл все, промыл - пофигу. Ни одна пахучая химия и биология не смогла перебить. Так и не пришлось мыться)))
рейтинг 0
26 февраля 2016 года в 22:34:08 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/50016.htm#262475
Да, но известняк кипит в уксусе куда бурней))). Позже попробую измельчить в пудру породу конкреции... Сегодня и так нюхнул паров кипящего уксуса... Душевно так)))
рейтинг 0
26 февраля 2016 года в 20:49:54 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/50016.htm#262467
Да, раздробить в порошок в этот раз не подумал... Кусочки в 1-2 мм горкой кипятил несколько минут в уксусе. Раствор слегка порыжел, но только чуть-чуть. Позже попробую с порошком...
рейтинг 0
26 февраля 2016 года в 19:38:52 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/50016.htm#262454
У Дмитрия замещение листиков кальцитовое, вот и шипит. А я сейчас печку затоплю и замучу ацетат железа))) Сделаю водяную баню с уксусной плошкой и брошу туда дробленки... Посмотрим...
рейтинг 0
26 февраля 2016 года в 19:04:56 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/50016.htm#262447
Выше Дмитрий писал: "если кальцит есть активно за шипит и за пенится". А в моем образце нет кальцита. И сам он не шипит. Значит глина с железом... А разве сидерит должен шипеть?
рейтинг 0
26 февраля 2016 года в 18:41:20 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/1777.htm#262444
Сидерит)))
рейтинг 0
26 февраля 2016 года в 18:14:32 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/50016.htm#262443
Во! Дома нашел. Как-то с моря приволокли. Тяжелый. Не шипит в уксусе. Сидерит)))) Осколок сидеритовой конкреции 1 Осколок сидеритовой конкреции 2 Осколок сидеритовой конкреции 3 Но дохлостей в этих стяжениях нет ни разу!
рейтинг 0
26 февраля 2016 года в 18:12:05 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/50016.htm#262434
Ну уели... Я просто с доломитами практически не общался. Я же чайник-любитель. У нас в юго-западном Крыму карбонат ассоциируется с кальцием. Доломиты только в Кисловодске в музее видел... Блин, загубил я геолога в себе... Раньше нужно было интересоваться.
рейтинг 0
26 февраля 2016 года в 16:10:33 || Подробнее >>>
Страница № << < 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79. > >>