Главная их особенность - расщепление на пластинки. Глина крошится по всем направлениям, сланцы - вдоль пластин. Ну и они что-то среднее между камнем и глиной.
Собственно кто живет на сланцах, проблемы в их идентификации нет. Главная их особенность - расщепление на пластинки. В детстве с ними играли много))).
"Сланцеватость — способность горных пород раскалываться при ударе на очень тонкие слои или листы, ограниченные конкретными параллельными плоскостями. Может быть как региональной, которая возникает на небольших площадях, так и местной, которая связана со смещениями вдоль тектонических нарушений."
Правда внешне я их легко путаю с флишем. Пока не начнеш копаться руками)))
Хорошо сохранилась))). Насчет пупырчатости... У нас встречаются полностью так называемые мною точечники))). В основном осколки большие, но иногда попадаются и целые. К примеру Аптиха . Ну и всегда меня удивляет полосатость аптих. На некоторых образцах она есть результат разрушения ( Частично разрушенный аптих ), на других - как бы родная... Может по разному минерализация происходит...
Спасибо Алексей. Ваши комментарии для меня очень важны. Специальных знаний по геологии и смежным наукам у меня нет, а накопленный багаж по естествознанию никого не убеждает))).
Интуитивно наличие прерывания осадконакопления я предполагал уже давно по виду отложений на склонах юго-западного борта Байдарской долины. Какое-то поверхностное залегание раннемеловых отложений, сползающее по склонам бортов наводило на мысль о частичном затоплении рельефа на месте долины где-то в конце юры... Особенно это стало заметно на северном борту долины. Вот тогда появилось меловое раздолье для размышлений и поисков))).
Евгений,
по поводу перерыва в осадконакоплении(AlexIpp):
"то, что в данном районе перерыв титон/берриас был континентальным - можно считать несомненным, исходя только из строения разреза. Ну плюс ваша находка - аргумент в пользу наличия суши рядом, хотя сама она сделана уже в основании морской толщи" ...
По костесодержащей породе (AlexT):
"Крупнозернистый кварцево-детритовый песчаник на глинисто-карбонатном цементе. Возле костей может быть больше карбоната в породе и песчаник будет плотнее."
Это точно. Не люблю лето. Осень, весна (начало мая) - хорошо. Даже зима - так себе. Но лето... Жара, инсекты, порода от солнца как бетон... Пылища... В общем почему людям нравится лето - загадка для меня...
Ото-ж! Это не киркой махать на раскопе))). Пробовал собирать летом после захода Солнца (не так слепит) - так комары начинают доставать... В общем сплошные удовольствия)))
Технология локоть-колено или локоть-живот)))
Обычно ринхолиты менее сантиметра. Иногда вообще пару миллиметров. Вот и приходится ползать по осыпям и пристально рассматривать каждый камешек. Летом - под палящим солнцем, весной - в жидкой грязи)))
Проблем нет особых. Как минимум несколько штук ринхолитов можно найти на Пска-Баир или 1-2 - на Кутур-Кая за день. Правда нудно собирать их...
Если нужно просто для коллекции - могу поменять на что-нибудь.
А вы что думаете музейные кости в таком виде в породе лежали? Посмотрите фото находок на местности. Музейные кости на 80% фуфел.
А по суставам посмотрите кости Astragalus-а и Calcaneus-ов. У некоторых динов они не менее хитро крепятся, чем колено человека. Да и курицу все-таки рекомендую распотрошить. Вкусно и познавательно)))
Комментарии пользователя maker
Все пользователи >>>
Страница № << < 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135. > >>
http://www.ammonit.ru/text/1494.htm#221190
Главная их особенность - расщепление на пластинки. Глина крошится по всем направлениям, сланцы - вдоль пластин. Ну и они что-то среднее между камнем и глиной.
рейтинг 0
3 февраля 2015 года в 19:43:03 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/1494.htm#221182
Собственно кто живет на сланцах, проблемы в их идентификации нет. Главная их особенность - расщепление на пластинки. В детстве с ними играли много))). "Сланцеватость — способность горных пород раскалываться при ударе на очень тонкие слои или листы, ограниченные конкретными параллельными плоскостями. Может быть как региональной, которая возникает на небольших площадях, так и местной, которая связана со смещениями вдоль тектонических нарушений." Правда внешне я их легко путаю с флишем. Пока не начнеш копаться руками)))
рейтинг 0
3 февраля 2015 года в 19:01:28 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/1494.htm#221175
Сланцы Глина В юго-западном Крыму, к примеру, сланцы в виде аргиллита.
рейтинг 0
3 февраля 2015 года в 16:42:27 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/44481.htm#221037
Хорошо сохранилась))). Насчет пупырчатости... У нас встречаются полностью так называемые мною точечники))). В основном осколки большие, но иногда попадаются и целые. К примеру Аптиха . Ну и всегда меня удивляет полосатость аптих. На некоторых образцах она есть результат разрушения ( Частично разрушенный аптих ), на других - как бы родная... Может по разному минерализация происходит...
рейтинг 0
2 февраля 2015 года в 11:07:31 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/44427.htm#220195
Давно на полях не был. С началом сезона! Еще такая-же Брахиопода
рейтинг 0
25 января 2015 года в 20:52:23 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/1486.htm#219368
Такое всё знакомое)))).
рейтинг 0
21 января 2015 года в 13:41:33 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/1487.htm#219319
Ай-я-я-яй! Сейчас это терроризм. Низяяяя....))) А раньше было дело)))
рейтинг 0
21 января 2015 года в 11:02:51 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/1487.htm#219316
Точно. И каски немецкие. На каждой мусорке...
рейтинг 0
21 января 2015 года в 10:58:06 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/1487.htm#219312
Хорошо отдохнули))). Сейчас природа - самое то))) У нас даже подснежники пытаются цвести... На фото "эхо войны" такие штуки несессерами обзывали...
рейтинг 0
21 января 2015 года в 10:51:12 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/1484.htm#219174
Мечта ))). Такие аммониты даже не видел ни разу в живую...
рейтинг 0
20 января 2015 года в 13:35:26 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/1477.htm#219153
Спасибо Алексей. Ваши комментарии для меня очень важны. Специальных знаний по геологии и смежным наукам у меня нет, а накопленный багаж по естествознанию никого не убеждает))). Интуитивно наличие прерывания осадконакопления я предполагал уже давно по виду отложений на склонах юго-западного борта Байдарской долины. Какое-то поверхностное залегание раннемеловых отложений, сползающее по склонам бортов наводило на мысль о частичном затоплении рельефа на месте долины где-то в конце юры... Особенно это стало заметно на северном борту долины. Вот тогда появилось меловое раздолье для размышлений и поисков))).
рейтинг 0
20 января 2015 года в 08:54:07 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/1477.htm#219150
Евгений, по поводу перерыва в осадконакоплении(AlexIpp): "то, что в данном районе перерыв титон/берриас был континентальным - можно считать несомненным, исходя только из строения разреза. Ну плюс ваша находка - аргумент в пользу наличия суши рядом, хотя сама она сделана уже в основании морской толщи" ... По костесодержащей породе (AlexT): "Крупнозернистый кварцево-детритовый песчаник на глинисто-карбонатном цементе. Возле костей может быть больше карбоната в породе и песчаник будет плотнее."
рейтинг 0
20 января 2015 года в 08:30:53 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/44317.htm#218984
У нас в Крыму обрастатели очень губки любят. Я по ним обычно определяю прижизненную поверхность губки.
рейтинг 0
19 января 2015 года в 11:06:20 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/25283.htm#218977
Да, зима в Крыму своеобразная... Вчера пошел на раскоп.. Так в горах у речек уже подснежники повылазили. Типа весна)))
рейтинг 0
19 января 2015 года в 10:40:34 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/25283.htm#218973
Это точно. Не люблю лето. Осень, весна (начало мая) - хорошо. Даже зима - так себе. Но лето... Жара, инсекты, порода от солнца как бетон... Пылища... В общем почему людям нравится лето - загадка для меня...
рейтинг 0
19 января 2015 года в 10:03:25 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/25283.htm#218970
Ото-ж! Это не киркой махать на раскопе))). Пробовал собирать летом после захода Солнца (не так слепит) - так комары начинают доставать... В общем сплошные удовольствия)))
рейтинг 0
19 января 2015 года в 09:51:44 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/25283.htm#218968
Технология локоть-колено или локоть-живот))) Обычно ринхолиты менее сантиметра. Иногда вообще пару миллиметров. Вот и приходится ползать по осыпям и пристально рассматривать каждый камешек. Летом - под палящим солнцем, весной - в жидкой грязи)))
рейтинг 0
19 января 2015 года в 09:45:59 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/25283.htm#218957
Проблем нет особых. Как минимум несколько штук ринхолитов можно найти на Пска-Баир или 1-2 - на Кутур-Кая за день. Правда нудно собирать их... Если нужно просто для коллекции - могу поменять на что-нибудь.
рейтинг 0
19 января 2015 года в 08:42:00 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/1477.htm#218530
Ладно коллеги, мне и работать вроде бы как надо))) На связи буду в понедельник. Удачи.
рейтинг 0
16 января 2015 года в 14:23:32 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/text/1477.htm#218528
А вы что думаете музейные кости в таком виде в породе лежали? Посмотрите фото находок на местности. Музейные кости на 80% фуфел. А по суставам посмотрите кости Astragalus-а и Calcaneus-ов. У некоторых динов они не менее хитро крепятся, чем колено человека. Да и курицу все-таки рекомендую распотрошить. Вкусно и познавательно)))
рейтинг 0
16 января 2015 года в 13:55:45 || Подробнее >>>
Страница № << < 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135. > >>