Очень красиво смотрятся водоросли!
Интересно было ли на сайте обсуждение о данном месте в палеогене, что это были за условия. Наличие насекомых, водорослей, рыбки, сюда же листья / ветки и как не странно дельфины, не совсем мне понятны. А да еще и птичку удалось найти! :)
Вот по водорослям морским современным и глубина фото (современные бурые водоросли — ламинария, макроцистис, саргассум), но также сказано, что есть и 3 вида пресноводные. Дельфины тоже есть пресноводные или же все таки это море было?
Если в мелу Пшеха я так понял была представлена сосновым бором вдоль моря, где шишки рекой выносились глубоко в море, то как было в неогене?
На мой взгляд все верно, кроме последнего предложения. Но с другой стороны смотря какая логика у человека, если исходить из логики примера ниже, тогда синонимом лофофора будет ручной аппарат.
Пример: мужской костюм весит на вешалке. Исходя из логики словаря синонимом мужского костюма будет вешалка.
Совершенно разные предназначения, интересно, а что это за словарь? Возможно под синонимом имелось в виду известковые конические спирали, как именно скелет рук (те же спирефериды со сложным лофофором) тогда очень утрированно можно сказать, что синонимы. Но спирефериды же не одни такие брахиоподы были и если это понятие распространить на вся совокупность брахиопод тогда получается неверно.
В своей публикации я привел информацию о том, что некоторые из таких скелетов только частично поддерживали лофофор (не повторяли полностью руки), а у продуктид такие скелетные образования (ручной аппарат) вообще отсутствовали т.е. употребление термина синонима в словаре не корректное на мой взгляд.
Лофофор - это не ручной аппарат. Мягкие ткани лофофора не сохраняются, а сохраняется только твердые известковые выросты для поддержки лофофора, которые именуются ручным аппаратом.
Добавил сейчас пункт "важно" в раздел 4.3 Брахиоподы. Часть I. Что такое брахиопода? (видимо я сумбурно раскрыл эту тему, теперь добавил указанное выше в публикацию).
Тег лофофор лишний.
Статья оказалось интересной, но к сожалению для меня, как любителя ее результаты вряд ли в ближайшее время могут быть, как-то применены и рассмотрены на находках, но в рамках расширения кругозора она интересная.
С учетом прочитанного, если вернуться к прижизненному окрасу данной находки, то действительно получается (по выводам статьи), что не зная всех условий существования + осадконакопления, к тому же не имея соответственно и исследований под рукой др ученых и тд и тп утверждать на любительском уровне, что это прижизненная или не прижизненная не совсем корректно. Мне к выводам статьи еще вспомнилось из книги Марковского, что некоторые раковины могли и на суше побывать (море отступило, высохли и обесцветились), еще не известно сколько море их терла песком и шлифовало о камни те не так все просто.
Думаю рано или поздно при накопление материала в том числе и литературно-научного можно будет еще раз посмотреть данные находки, а я с нетерпением буду ждать и аналогичные находки, вдруг еще попадутся, очень интересно!
К сожалению сейчас нет возможности у Елены посмотреть все наши находки из девона, но вот по этому тегу предварительное заключение такое:
Брахиопода и "прилипала". и Прилипалы. "к спинной створке Pseudoatrypa прирос кто-то из продуктелл"
Брахиопода Productida с "прилипалой". и Брахиопода с "прилипалой". "к спинной створке продуктиды и к спинной ств. атрипиды кто-то из беззамковых прирос"
Наездник брахиоподы. и Cyrtospirifer tenticulum. "возможно кораллиты, нужно посмотреть повнимательней с увеличением."
----
те мы теперь точно знаем, что это именно "прилипалы" :) к тому же появилось новое родовое название Pseudoatrypa (которого нет у нас в старых книгах) и надо будет сфотографировать, как можно ближе кораллиты на проверку (доп фото в описание этих фотографий), исходную раковину-субстрат мы уже видели, теперь осталось посмотреть и на самих "прилипал". Вот такая вот хорошая новость! :)
Комментарий мой http://ammonit.ru/foto/32696.htm#136018 оказался выше данного обсуждения, промазал я как-то при добавление :(
ps ссылка желтоватый "мех" на жилой камере. выдает предупреждение, что там сайты атакуют и не открывается в мозиле.
Удачно совпало обсуждение с новой фотографией, я вчера упомянул красный цвет породы, вот здесь его хорошо видно Echinoencrinites sp. (к сожалению у меня ее не было, что бы сфотографировать) и вот тоже интересно, что цистоидея имеет частичный красный боковой окрас и он очень напоминает мне девонские находки из щебня т.е. это еще один пример влияния вещества на окраску находки.
Вот скажем тоже Брахиопода с прижизненной (?) окраской на мой взгляд именно влияние вещества, к сожалению в имеющихся у меня книгах такие вопросы даже не поднимаются / не рассматриваются. Из фото примеров на сайте у меня сложилось представление, что прижизненная окраска - это больше узорчатость, а сам цвет в силу геологических процессов в первоначальном виде получается просто не мог до нас добраться.
Вот данный образец Siphonotretidae с сохранившимся перламутровым слоем не вызывает у меня никаких вопросов и не смотря на то, что узорчатость представлена только на одной раковине я ее воспринимаю, как прижизненную окраску. А вот употребление к ней термина "перламутр" мы вот здесь обсуждали Перламутровый эффект на брахиоподе. (комментарий Владимира http://www.ammonit.ru/foto/26526.htm#95988) и пришли к мнению, что наверное правильнее называть именно "перламутровый эффект" т.к. сам изначальный перламутр сохраниться не мог, здесь получается именно минерализация.
Спасибо за такой подробный ответ, мы как-то обсуждали с Владимиром (IEVB-museum) соединения в составах раковин, признаться мне и книги не помогли потом в этом вопросе разобраться (в своих публикациях я этот вопрос и не рассматривал), для меня очень сложно на данный момент, образование не связанное с геологией.
ps может быть тогда имеет смысл добавить теги к данной серии фотографий прижизненная окраска ? Вдруг через него кто-нибудь узнает в них и свои образцы и тоже их выложит, не хочется что бы такие важные экспонаты затерялись в объеме фотографий сайта, прижизненная окраска большая редкость на сайте.
С удовольствием посмотрел серию фотографий с прижизненной окраской, образцы замечательные, но хотел бы прокомментировать на размышление к "Подобных раковин у меня несколько, но только на этой проявлены подобные цвета." Мне попадались раковины Cyrtospirifer красного окраска, которые я долгое время считал прижизненной окраской, пока не стали появляться схожие по цвету и др раковины, я об этом изложил здесь Мифы Электростальских дорог. Я не берусь спорить о прижизненной окраске, но хотелось бы рассмотреть и вариант минерализации тк мне довелось препарировать трилобита с реки Волхов и там попадались красного цвета прослойки, которые и могли и окрасить так раковину.
Очень хотелось найти тоже Крымскую креветку,но пока попалась только брахиопода.
---
Да только брахиопода с большой буквы и очень хорошей сохранности на мой взгляд.
Находка очень замечательная, где помимо редкой сохранности двух створок, так же сохранились и иглы на ушках и часть шлейфа бокового те находка очень показательная для многих продуктид!
Еще литература попалась:
1. Юрские насекомые Каратау. М., 1968 http://ashipunov.info/shipunov/school/books/yurskie_nasekomye_karatau_1968.pdf
2. Насекомые в раннемеловых экосистемах Западной Монголии. М., 1986 http://ashipunov.info/shipunov/school/books/nasek_rannemel_ekosist_zap_mongolii_1986.pdf
3. Беккер-Мегдисова Е.Э. Пермские цикады семейства Scytinopteridae с реки Сояны. [Труды ПИН. Т. 15]. М., 1948 http://ashipunov.info/shipunov/school/books/bekker-migdisova1948_permskie_tsykady.pdf
4. Новые ископаемые беспозвоночные Монголии. М., 1988 http://ashipunov.info/shipunov/school/books/nov_iskop_bespozv_mongolii_1988.pdf
5. Новые таксоны ископаемых беспозвоночных Монголии. М., 1992 http://ashipunov.info/shipunov/school/books/nov_taks_iskop_besp_mongolii_1992.pdf
Комментарии пользователя Leffiti
Все пользователи >>>
Страница № << < 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19. > >>
http://www.ammonit.ru/foto/32788.htm#136564
На мой взгляд - это спинная створка продуктиды, где вот эти волно подобные выросты - это отломанные шлейфы по мере роста раковины
рейтинг 0
15 апреля 2013 года в 10:40:02 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/32773.htm#136563
Очень удачная находка. Сейчас Елена Вячеславовна продолжает дело Геккера и Вы Роман по находкам из Воронежской области ;)
рейтинг 0
15 апреля 2013 года в 10:31:23 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/32748.htm#136147
Очень красиво смотрятся водоросли! Интересно было ли на сайте обсуждение о данном месте в палеогене, что это были за условия. Наличие насекомых, водорослей, рыбки, сюда же листья / ветки и как не странно дельфины, не совсем мне понятны. А да еще и птичку удалось найти! :) Вот по водорослям морским современным и глубина фото (современные бурые водоросли — ламинария, макроцистис, саргассум), но также сказано, что есть и 3 вида пресноводные. Дельфины тоже есть пресноводные или же все таки это море было? Если в мелу Пшеха я так понял была представлена сосновым бором вдоль моря, где шишки рекой выносились глубоко в море, то как было в неогене?
рейтинг 0
12 апреля 2013 года в 17:00:10 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/32739.htm#136123
Да, теперь все верно.
рейтинг 0
12 апреля 2013 года в 11:25:15 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/32739.htm#136120
На мой взгляд все верно, кроме последнего предложения. Но с другой стороны смотря какая логика у человека, если исходить из логики примера ниже, тогда синонимом лофофора будет ручной аппарат. Пример: мужской костюм весит на вешалке. Исходя из логики словаря синонимом мужского костюма будет вешалка.
рейтинг 0
12 апреля 2013 года в 11:15:28 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/32739.htm#136113
Совершенно разные предназначения, интересно, а что это за словарь? Возможно под синонимом имелось в виду известковые конические спирали, как именно скелет рук (те же спирефериды со сложным лофофором) тогда очень утрированно можно сказать, что синонимы. Но спирефериды же не одни такие брахиоподы были и если это понятие распространить на вся совокупность брахиопод тогда получается неверно. В своей публикации я привел информацию о том, что некоторые из таких скелетов только частично поддерживали лофофор (не повторяли полностью руки), а у продуктид такие скелетные образования (ручной аппарат) вообще отсутствовали т.е. употребление термина синонима в словаре не корректное на мой взгляд.
рейтинг 0
12 апреля 2013 года в 10:51:09 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/32739.htm#136109
Лофофор - это не ручной аппарат. Мягкие ткани лофофора не сохраняются, а сохраняется только твердые известковые выросты для поддержки лофофора, которые именуются ручным аппаратом. Добавил сейчас пункт "важно" в раздел 4.3 Брахиоподы. Часть I. Что такое брахиопода? (видимо я сумбурно раскрыл эту тему, теперь добавил указанное выше в публикацию). Тег лофофор лишний.
рейтинг 0
12 апреля 2013 года в 10:06:46 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/32696.htm#136085
Статья оказалось интересной, но к сожалению для меня, как любителя ее результаты вряд ли в ближайшее время могут быть, как-то применены и рассмотрены на находках, но в рамках расширения кругозора она интересная. С учетом прочитанного, если вернуться к прижизненному окрасу данной находки, то действительно получается (по выводам статьи), что не зная всех условий существования + осадконакопления, к тому же не имея соответственно и исследований под рукой др ученых и тд и тп утверждать на любительском уровне, что это прижизненная или не прижизненная не совсем корректно. Мне к выводам статьи еще вспомнилось из книги Марковского, что некоторые раковины могли и на суше побывать (море отступило, высохли и обесцветились), еще не известно сколько море их терла песком и шлифовало о камни те не так все просто. Думаю рано или поздно при накопление материала в том числе и литературно-научного можно будет еще раз посмотреть данные находки, а я с нетерпением буду ждать и аналогичные находки, вдруг еще попадутся, очень интересно!
рейтинг 0.3
11 апреля 2013 года в 22:37:46 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/32738.htm#136083
Присоединяюсь к восторженным отзывам про описание находки, с удовольствием прочитал и посмотрел, спасибо за потраченное время - очень познавательно!
рейтинг 0
11 апреля 2013 года в 22:16:17 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/31699.htm#136082
К сожалению сейчас нет возможности у Елены посмотреть все наши находки из девона, но вот по этому тегу предварительное заключение такое: Брахиопода и "прилипала". и Прилипалы. "к спинной створке Pseudoatrypa прирос кто-то из продуктелл" Брахиопода Productida с "прилипалой". и Брахиопода с "прилипалой". "к спинной створке продуктиды и к спинной ств. атрипиды кто-то из беззамковых прирос" Наездник брахиоподы. и Cyrtospirifer tenticulum. "возможно кораллиты, нужно посмотреть повнимательней с увеличением." ---- те мы теперь точно знаем, что это именно "прилипалы" :) к тому же появилось новое родовое название Pseudoatrypa (которого нет у нас в старых книгах) и надо будет сфотографировать, как можно ближе кораллиты на проверку (доп фото в описание этих фотографий), исходную раковину-субстрат мы уже видели, теперь осталось посмотреть и на самих "прилипал". Вот такая вот хорошая новость! :)
рейтинг 0
11 апреля 2013 года в 22:10:06 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/32696.htm#136033
Спасибо за статью, вечером вдумчиво прочитаю.
рейтинг 0
11 апреля 2013 года в 12:04:00 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/32696.htm#136026
Комментарий мой http://ammonit.ru/foto/32696.htm#136018 оказался выше данного обсуждения, промазал я как-то при добавление :( ps ссылка желтоватый "мех" на жилой камере. выдает предупреждение, что там сайты атакуют и не открывается в мозиле.
рейтинг 0
11 апреля 2013 года в 11:32:56 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/32696.htm#136018
Удачно совпало обсуждение с новой фотографией, я вчера упомянул красный цвет породы, вот здесь его хорошо видно Echinoencrinites sp. (к сожалению у меня ее не было, что бы сфотографировать) и вот тоже интересно, что цистоидея имеет частичный красный боковой окрас и он очень напоминает мне девонские находки из щебня т.е. это еще один пример влияния вещества на окраску находки. Вот скажем тоже Брахиопода с прижизненной (?) окраской на мой взгляд именно влияние вещества, к сожалению в имеющихся у меня книгах такие вопросы даже не поднимаются / не рассматриваются. Из фото примеров на сайте у меня сложилось представление, что прижизненная окраска - это больше узорчатость, а сам цвет в силу геологических процессов в первоначальном виде получается просто не мог до нас добраться. Вот данный образец Siphonotretidae с сохранившимся перламутровым слоем не вызывает у меня никаких вопросов и не смотря на то, что узорчатость представлена только на одной раковине я ее воспринимаю, как прижизненную окраску. А вот употребление к ней термина "перламутр" мы вот здесь обсуждали Перламутровый эффект на брахиоподе. (комментарий Владимира http://www.ammonit.ru/foto/26526.htm#95988) и пришли к мнению, что наверное правильнее называть именно "перламутровый эффект" т.к. сам изначальный перламутр сохраниться не мог, здесь получается именно минерализация.
рейтинг 0
11 апреля 2013 года в 11:00:15 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/32737.htm#136012
А не факт что это именно из под Чертановской порода, ее могли использовать и для вывоза породы от других объектов с целью маскировки.
рейтинг 0
11 апреля 2013 года в 10:31:10 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/32696.htm#135981
Спасибо за такой подробный ответ, мы как-то обсуждали с Владимиром (IEVB-museum) соединения в составах раковин, признаться мне и книги не помогли потом в этом вопросе разобраться (в своих публикациях я этот вопрос и не рассматривал), для меня очень сложно на данный момент, образование не связанное с геологией. ps может быть тогда имеет смысл добавить теги к данной серии фотографий прижизненная окраска ? Вдруг через него кто-нибудь узнает в них и свои образцы и тоже их выложит, не хочется что бы такие важные экспонаты затерялись в объеме фотографий сайта, прижизненная окраска большая редкость на сайте.
рейтинг 0
10 апреля 2013 года в 22:26:06 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/32696.htm#135956
С удовольствием посмотрел серию фотографий с прижизненной окраской, образцы замечательные, но хотел бы прокомментировать на размышление к "Подобных раковин у меня несколько, но только на этой проявлены подобные цвета." Мне попадались раковины Cyrtospirifer красного окраска, которые я долгое время считал прижизненной окраской, пока не стали появляться схожие по цвету и др раковины, я об этом изложил здесь Мифы Электростальских дорог. Я не берусь спорить о прижизненной окраске, но хотелось бы рассмотреть и вариант минерализации тк мне довелось препарировать трилобита с реки Волхов и там попадались красного цвета прослойки, которые и могли и окрасить так раковину.
рейтинг 0
10 апреля 2013 года в 20:44:42 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/32723.htm#135949
Очень хотелось найти тоже Крымскую креветку,но пока попалась только брахиопода. --- Да только брахиопода с большой буквы и очень хорошей сохранности на мой взгляд.
рейтинг 0.5
10 апреля 2013 года в 19:49:04 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/32721.htm#135898
Находка очень замечательная, где помимо редкой сохранности двух створок, так же сохранились и иглы на ушках и часть шлейфа бокового те находка очень показательная для многих продуктид!
рейтинг 0
10 апреля 2013 года в 14:25:28 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/21055.htm#135531
Еще литература попалась: 1. Юрские насекомые Каратау. М., 1968 http://ashipunov.info/shipunov/school/books/yurskie_nasekomye_karatau_1968.pdf 2. Насекомые в раннемеловых экосистемах Западной Монголии. М., 1986 http://ashipunov.info/shipunov/school/books/nasek_rannemel_ekosist_zap_mongolii_1986.pdf 3. Беккер-Мегдисова Е.Э. Пермские цикады семейства Scytinopteridae с реки Сояны. [Труды ПИН. Т. 15]. М., 1948 http://ashipunov.info/shipunov/school/books/bekker-migdisova1948_permskie_tsykady.pdf 4. Новые ископаемые беспозвоночные Монголии. М., 1988 http://ashipunov.info/shipunov/school/books/nov_iskop_bespozv_mongolii_1988.pdf 5. Новые таксоны ископаемых беспозвоночных Монголии. М., 1992 http://ashipunov.info/shipunov/school/books/nov_taks_iskop_besp_mongolii_1992.pdf
рейтинг 0
8 апреля 2013 года в 13:26:35 || Подробнее >>>
http://www.ammonit.ru/foto/32627.htm#135116
Да, факт вредительства на лицо ) Осталось теперь самое сложное - понять кто сверлильщик.
рейтинг 0
5 апреля 2013 года в 21:45:43 || Подробнее >>>
Страница № << < 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19. > >>