Про вампиров, ОЛО и ихтиозавра

Автор: A_Nelikhov

Рубрика: Общество любителей окаменелостей

В Геологическом институте прошла небольшая встреча любителей окаменелостей. Собралось полтора или два десятка палеонтологов-любителей и пара-тройка профессионалов.
Встречу приурочили к юбилею двух замечательных сайтов: "Юрассик.ру" и "Аммонит.ру". Логично было бы заодно отпраздновать Новый год, но у палеонтологии с геологией какие-то свои, альтернативные отношения со временем. Палеоботаник Мейен говорил, что в геологии даже часы – без стрелок.
Создатели сайтов рассказали о планах, вспомнили занятные истории из прошлого. Саша Мироненко говорил, что на форуме "Аммонита" нередко пытаются зарегистрироваться неадекватные граждане, причем пик приходится на классическое время "обострений" – на позднюю осень, когда деревья уже облетели, стоят голые, когда пасмурно, хмуро и заряжают бесконечные дожди.
Миша Рогов по случаю вспомнил бессмертные слова классика. "Палеонтология и астрономия – две науки, которые почему-то привлекают большое число сумасшедших", - процитировал он Лео Шиовича Давиташвили. В зале нервно хихикнули.
По просьбе публики Мироненко назвал самые выдающиеся находки ископаемых, которые публиковались на "Аммоните", сразу отметив, что его картина очень субъективная. Как будто где-то есть объективная картина...
"Если не считать найденных мною аптихов юрских кашпуритов, то можно назвать отпечатки юрских кальмаров с Унжи, некоторых гетероморфных аммонитов". Еще, кажется, он назвал отпечатки юрских рыб из сланцевой шахты в Сызрани и что-то еще. Самой важной находкой он посчитал куски челюсти триасового ихтиозавра с Дальнего Востока, с необычными давящими зубами, напоминающими грибы. Описание этой находки скоро выйдет в "Палеонтологическом журнале".
Может быть, эта статья станет началом и зачином небольшой библиотеки "Аммонита.Ру" - с учеными публикациями, где так или иначе упоминаются находки "аммонитян", не библейских, конечно, а современных пользователей сайта "Аммонит.Ру".
Еще "Аммонит" планирует убрать новости и сделать англоязычную версию. Мне кажется, первое нужно, второе - нет. На западе вполне есть свои сайты, кому хочется, тот может на них зарегистрироваться. Равно как и наоборот.
Дверь в Гине

Вообще было очень душевно. Было много сладостей, главным образом печенья всех сортов и расцветок. И еще Choco Pie. "Чоко пай" – сладость из раздела психоанализа и курьезных совпадений.
Когда геологи копают разрез, к ним нередко подступает с вопросами всякая публика: туристы, рыбаки, прохожие, работники карьеров. "Чо копаем?" – спрашивают они. В некоторых кругах таких вопрошающих прозвали "чокопаями". Такое же название у знаменитых пирожных-рулетов…
Два чайника кипели без остановки, кипяток разливали в бумажные стаканчики – и снова, и опять. И еще шампанское, вино, настойка.
Мешал разве что запах пиритовых аммонитов с Михайловских карьеров. Мелкие дрянные ракушки лежали на подоконнике и пахли мочой. Запах накатывал волнами. То ничего, то вдруг понимаешь, что пахнет, словно где-то нагадил кот, причем не один раз и немаленькую лужу.
Все болтали о своем, комбинируясь по интересам, вскоре рассыпаясь и собираясь заново. Больше всего народа кучковалось вокруг Мироненко, который удачно встал у стола. Там говорили про местонахождения, какие-то стратиграфические уровни и прочие сутурные линии. В другом конце обсуждали религиозный ренессанс, мракобесие, литературу и трилобитов. Я был во втором конце – и узнал, что в естественно-научных музеях Третьего Рима негласно запретили говорить, что человек произошел от обезьяны. Чтобы вдруг не оскорбить религиозные чувства особо верующих граждан. Вот только никому не понятно, зачем таким верующим идти в музей – Палеонтологический, биологии или эволюции…
На фоне этого известия собрание любителей окаменелостей приобрело еще более эфемерный и курьезный смысл. Словно собрание каких-то средневековых астрономов, которые обсуждают игру звезд, а вокруг – деревни, где крестьяне бичуют себя в кровь, рубят головы вампирам и охотятся на оборотней, ведьм и леших… История – она ж повторяется.

Классификаторы: не выбраны

Публикация создана 19 декабря 2015 года

<a href="http://www.ammonit.ru/text/1726.htm#255697">http://www.ammonit.ru/text/1726.htm#255697</a>

Что то Александр поскромничал, а открытие древнейшего, на территории РФ, местонахождения насекомых и древнейшего паука ? А открытие уникального местонахождения флоры карбона ? А находка уникального ранее не описанного брюхоногого моллюска ?

Комментарий создан 19 декабря 2015 года в 14:15:48
отредактирован 19 декабря 2015 года в 14:16:16

<a href="http://www.ammonit.ru/text/1726.htm#255698">http://www.ammonit.ru/text/1726.htm#255698</a>

А это я бы назвал, если бы спросили )))

Комментарий создан 19 декабря 2015 года в 14:17:32

<a href="http://www.ammonit.ru/text/1726.htm#255699">http://www.ammonit.ru/text/1726.htm#255699</a>

На самом деле конец "официальной части" получился весьма скомканным (видимо из-за ограниченного времени мероприятия) и как раз когда все вспоминали об интересных находках, а я собирался задать вопросы по собственно сайту (какие полезные, но неизвестные нам нововведения были сделаны за последний год; когда наконец будет комбинированный поиск либо поиск в результатах предыдущего поиска) поступила команда приступить к чае- и прочему -питию :)

Комментарий создан 19 декабря 2015 года в 14:21:32

<a href="http://www.ammonit.ru/text/1726.htm#255714">http://www.ammonit.ru/text/1726.htm#255714</a>

Да, наверно поспешили мы с этим питием :)

Насчет технических нововведений этого года:

1. Поиск по сайту. Собственно он был нужен очень давно и об этом мне говорили, сделать его было не сложно, но все никак руки не доходили. Теперь сам им регулярно пользуюсь ))

2. Новая версия классификатора. Раньше у нас по каждому пункту классификатора показывались только те фото или публикации, которые к нему непосредственно привязаны. То есть например если аммонит найден в Песках, то он выводился в списке находок Московской области или России только в том случае, если были поставлены галочки в соответствующих пунктах. Если автор фотографии ее привязал только к Пескам, то в список подмосковных или российских находок она не попадала. Теперь достаточно отметить конечные точки (те же Пески или пункт "Аммониты") и фото будет автоматически связано и с родительскими пунктами.

3. Новая (надеюсь более удобная) версия "технической папки" для фотографий, которые используются в публикациях или как дополнительные фото.

4. Разделение описания тэгов на русскую и английскую версии.

5. И наконец самое неизвестное нововведение :) Это "Ваши тэги" (вторая снизу ссылка в "Личном кабинете" в правой колонке). Количество ключевых слов (тэгов) на сайте стремительно приближается к 10 000 (сейчас их примерно 9900). По смыслу они делятся на несколько групп (систематика, стратиграфия, география и т.д.). Поэтому я добавил вывод тэгов по рубрикам. Впоследствии это разделение по рубрикам можно будет использовать для вывода к примеру списков таксонов или стратиграфии для каждого местонахождения. Но распихать по этим рубрикам все 9900 тэгов я не могу - на это нужно слишком много времени, к тому же смысл далеко не всех тэгов мне известен. Поэтому я и сделал такую страничку, где каждый может сам рассортировать свои тэги и заодно удалить лишние/ошибочные тэги.

Комментарий создан 19 декабря 2015 года в 15:41:23
отредактирован 19 декабря 2015 года в 15:41:38

<a href="http://www.ammonit.ru/text/1726.htm#255722">http://www.ammonit.ru/text/1726.htm#255722</a>

Ага. Значит я всё-таки всё новое обнаружил :)

Теперь вопросы по пунктам:

К п.3. При клике на маленькую картинку раскрывается область со ссылками, а для просмотра картинки надо кликнуть на "Просмотр", что непривычно. Нельзя по второму клику на превьюшку также вызывать просмотр, например?

К п.5. А нет/не планируется список тегов, к которым мной написано (или редактировалось?) описание?

Комментарий создан 19 декабря 2015 года в 16:44:35
отредактирован 19 декабря 2015 года в 16:45:02

<a href="http://www.ammonit.ru/text/1726.htm#255733">http://www.ammonit.ru/text/1726.htm#255733</a>

Просмотр мне самому не нравится (еще в новой папке нет указаний в каких публикациях использованы фотки), так что это я действительно переделаю.

По тэгам с описаниями согласен, это я как-то упустил, а вещь нужная. Сделаю.

Комментарий создан 19 декабря 2015 года в 17:56:58

<a href="http://www.ammonit.ru/text/1726.htm#255703">http://www.ammonit.ru/text/1726.htm#255703</a>

Вообще я очень не люблю вот эти журналистские вопросы про "самую-самую супер-находку" :) Особенно когда они задаются неожиданно, а рядом уже накрыт стол :)) Потому что во-первых действительно важных и выдающихся находок на сайте много (думаю что несколько десятков), во-вторых конечно каждый помнит про своё - кто-то про аптихи, а кто-то про пауков или растения.

Комментарий создан 19 декабря 2015 года в 14:49:48

<a href="http://www.ammonit.ru/text/1726.htm#255712">http://www.ammonit.ru/text/1726.htm#255712</a>

Вот это и есть яркая иллюстрация тезиса о вреде употребления алкоголя на работе :), а то потом заявляют: ... есть ли жизнь на Марсе, нет ли ... Науке сие не известно !

Комментарий создан 19 декабря 2015 года в 15:17:18

<a href="http://www.ammonit.ru/text/1726.htm#255718">http://www.ammonit.ru/text/1726.htm#255718</a>

1.5

А вот и полезно для общения, раскрепощения и получения духовного и вкусового наслаждения.

Комментарий создан 19 декабря 2015 года в 15:56:47

<a href="http://www.ammonit.ru/text/1726.htm#255717">http://www.ammonit.ru/text/1726.htm#255717</a>

Ну сам себя не похвалишь, никто не похвалит.

Комментарий создан 19 декабря 2015 года в 15:55:44

<a href="http://www.ammonit.ru/text/1726.htm#255713">http://www.ammonit.ru/text/1726.htm#255713</a>

1.8

Открываю текст, взгляд выхватывает идущие друг за (над) другом фразы "Палеоботаник Мейен говорил...", "Саша Мироненко говорил...". Было чуть оторопел...

Из существенных достижений хотелось бы ещё отметить, что во многом благодаря Ammonit.ru началось новое палеонтологическое "освоение Кавказа", особенно в юре.
Концовка у Антона вышла хоть и романтичная, но, увы, не оптимистичная. Хочется воскликнуть: O tempora! O mores! Остается надеяться, что прав Невзоров и в скором будущем, как и сто лет назад, народ вновь покидает лицемерных мракобесов с колоколен.
P.S. Жалею, что не присутствовал, но надеюсь, что не последний раз.

Комментарий создан 19 декабря 2015 года в 15:26:45

<a href="http://www.ammonit.ru/text/1726.htm#255720">http://www.ammonit.ru/text/1726.htm#255720</a>

1.8

Антон, спасибо за публикацию ))

Я к счастью был так увлечен разговорами про местонахождения и аммонитов, что про мракобесие и краем уха не слышал, даже и не знал что такие депрессивные разговоры были :))

Про вонючих аммонитов ты зря - ничем таким аммониты не пахнут )) Наверно к ним действительно приложил лапу какой-нибудь кот - кошачьи вообще неравнодушны к аммонитам :)

Насчет того что на Западе есть свои сайты - есть, но такого как "Аммонит" - нету. Так что раньше или позже нишу кто-нибудь займет - если не мы, так кто-то другой. К тому же у нас тут есть дефицит знающих людей, способных помогать с определением окаменелостей - по многим группам фоссилий на сайте нет специалистов (и продвинутых любителей). Если удастся привлечь хотя бы нескольких таких людей из-за границы - будет польза всем нам.

На новости просто нет сил и времени. Мне сейчас важнее самому писать статьи в рецензируемые журналы (в том числе по находкам размещенным на "Аммоните"), чем пересказывать чужие статьи, которые, к тому же, грамотно пересказывают на других сайтах (paleonews.ru, elementy.ru, иногда www.nkj.ru/news).

Делать на сайте отдельную библиотеку нет смысла, ведь есть и jurassic.ru и researchgate.net о которых вчера говорил Михаил. Но собрать статьи, в которых упомянуты находки "аммонитян" конечно нужно, это будет очень интересно.

Комментарий создан 19 декабря 2015 года в 16:04:33

<a href="http://www.ammonit.ru/text/1726.htm#255993">http://www.ammonit.ru/text/1726.htm#255993</a>

Я с вами согласен,что профи нам только в помощь,есть одно но, какой смысл делать англо- язычную версию если они не владеют русским языком?то есть существует языковой барьер также я не думаю,что заграничные профи будут обращать внимание на этот сайт во-первых там много руссо-фобов,а во-вторых для них это не известный интернет ресурс. Я не в коем случае не хочу вас обидеть но это моё мнение.

Комментарий создан 20 декабря 2015 года в 23:00:52

<a href="http://www.ammonit.ru/text/1726.htm#256017">http://www.ammonit.ru/text/1726.htm#256017</a>

1.5

"я не думаю,что заграничные профи будут обращать внимание на этот сайт"
уже сейчас обращают внимание, хотя тут всё по-русски

"во-первых там много руссо-фобов"
представления об обилии русофобов за рубежом явно преувеличено. По моему опыту общения с зарубежными коллегами подобные взгляды в научной среде - редкость (да и не только с коллегами - в Европе то, что ты из России, скорее вызывает интерес на предмет - а как там у нас?).
Наши зарубежные коллеги могут по-разному относиться к политике России (ровно так же, как различаются взгляды на эту тему и у наших соотечественников). Однако, антиамериканские взгляды у европейских палеонтологов весьма распространены - но они направлены не против палеонтологов-американцев, а исключительно против политики США как государства (ну и до кучи может достаться МакДоналдсу и т.п.)

"во-вторых для них это не известный интернет ресурс"
почему же не известный? конечно, обзаведясь англоязычным интерфейсом, сайт станет ещё известнее, но и сейчас его неплохо знают

Комментарий создан 21 декабря 2015 года в 10:31:56
отредактирован 21 декабря 2015 года в 10:33:09

<a href="http://www.ammonit.ru/text/1726.htm#256020">http://www.ammonit.ru/text/1726.htm#256020</a>

По живём, увидим!

Комментарий создан 21 декабря 2015 года в 11:03:24

<a href="http://www.ammonit.ru/text/1726.htm#255728">http://www.ammonit.ru/text/1726.htm#255728</a>

Хорошая статья, с удовольствием прочитал :)

Комментарий создан 19 декабря 2015 года в 17:40:21

<a href="http://www.ammonit.ru/text/1726.htm#255729">http://www.ammonit.ru/text/1726.htm#255729</a>

И как же неадекваты проявляют себя на сайте? Я и предположить не мог,что есть такие люди. И судя по публикации, мне ещё больше жаль,что я не попал на собрание.

Комментарий создан 19 декабря 2015 года в 17:41:39

<a href="http://www.ammonit.ru/text/1726.htm#255731">http://www.ammonit.ru/text/1726.htm#255731</a>

Люди есть разные )) Есть те кто постит "окаменевшие яйца" динозавров и мамонтов, запчасти от НЛО, куски каких-то современных раковин снятые мобильником в темной комнате и с комментарием "прадам окаминеласть", есть всякие сектантские бредни... В общем много вариантов ))

Комментарий создан 19 декабря 2015 года в 17:54:26

<a href="http://www.ammonit.ru/text/1726.htm#255732">http://www.ammonit.ru/text/1726.htm#255732</a>

0.8

Сделал бы заметку на эту тему? Душевная же тема.

Комментарий создан 19 декабря 2015 года в 17:56:33

<a href="http://www.ammonit.ru/text/1726.htm#255738">http://www.ammonit.ru/text/1726.htm#255738</a>

0.3

Ужас! Превращают научный сайт в балоган. На мой взгляд им должно быть стыдно.

Комментарий создан 19 декабря 2015 года в 18:03:37

<a href="http://www.ammonit.ru/text/1726.htm#255746">http://www.ammonit.ru/text/1726.htm#255746</a>

0.3

Уже после этой вполне уместной и симпатичной публикации утвердился в мысли: а ведь это и был Нелихов из любимого мною Палеомира, все выпуски которого стоят на полке и регулярно перечитываются с восторгом..И с удовольствием предлагаются неофитам в лавке.Надо было подойти, познакомиться, ну, думаю, не в послений раз.

Комментарий создан 19 декабря 2015 года в 19:44:12