Палеонтологи выяснили назначение гребня птерозавра

Для чего доисторическим летающим рептилиям были нужны гребни на головах, выяснили британские учёные — команда палеонтологов во главе с доктором Дэрреном Нэйшем (Darren Naish) из университета Портсмута (University of Portsmouth).

Редкий экземпляр черепа, найденный в Бразилии, "рассказал" исследователям, что гребень использовался птерозаврами для привлечения внимания противоположного пола — существа щеголяли своим "головным убором", демонстрируя половую зрелость. Павлин с той же целью использует хвост.

"Эта поразительная структура яркого цвета походила на гребень гигантского петуха. Мы не знаем этого наверняка, но полагаем, что гребень применялся для привлечения других птерозавров", — сообщил Нэйш.

Свою теорию учёные основывают на исследовании черепа представителя вида, известного как Тупуксуара (Tupuxuara). Как оказалось, этот череп принадлежал птерозавру-подростку.

Вместо единого большого треугольного гребня от морды до затылка у "юнца" гребень состоял из двух частей, растущих навстречу друг другу. Палеонтологи считают, что когда эти части соединялись, птерозавр достигал половой зрелости. И это становилось заметным для потенциальных партнёров.

Оригинал новости: http://www.membrana.ru/lenta/?6225