ammonit.ru Палеонтологическия, Paleontology

Строматолиты

Виды окаменелостей -> Растения

Types of fossils -> Plants

Растения // Plants

Наиболее многочисленны окаменевшие остатки растений в отложениях Мезозойской эры - в слоях юрского и мелового периодов. Там встречаются фрагменты небольших стволов и ветвей деревьев, которые были унесены в море с берегов многочисленных островов и захоронены в морских отложениях. Иногда на них сохраняется кора, хорошо видны сучки и годовые кольца. Отдельные фрагменты юрской древесины сохраняется настолько хорошо, что способны гореть.

Отпечатки листьев и окаменевшие ветви известны также из юрских карстовых пещер, обнаруженных в карьере "Пески". Там фрагменты растений были захоронены в пещерах, пробитых подземным потоком в течение батского века юрского периода в толще каменноугольных известняков.

В известняках нижнего карбона Калужской области встречаются стигмарии - выполнявшие роль корней части древовидных плаунов.

Как ни странно, несмотря на то, что практически все окаменелости в наших краях известны из морских отложений, растения здесь встречаются почти исключительно сухопутные. Дело в том, что толстые ветви деревьев, попадавшие в море с островов, сохраняются и окаменевают значительно лучше, чем водоросли, которые лишены твердых тканей.

В ордовикских известняках Ленинградской области встречаются рецептакулиты (Receptaculites) - странные отпечатки, которые многие палеонтологи считают отпечатками водорослей. Но другие палеонтологи сомневаются в принадлежности рецептакулитов к водорослям, да и к растениям вообще, они полагают, что это какие-то губки или родственные губкам вымершие организмы.

Растения, палеонтологические фотографии:

Знаменитое бревно Asterophyllites equisetiformis (Schlotheim) Brongn. ветка араукарии Осенние мотивы. хвой из миоцена.

Растения, все палеонтологические фото >>>

Растения, публикации из палеонтологического форума:

Calamophyton sp.

В ноябре 2011 года посетил Стойлинское месторождение. Имел удовольствие побывать в музее при рудуправлении и ознакомиться с коллекцией юрских аммонитов, меловых ихтиозавров, плезиозавров и с многими другими интересными ископаемыми, собранными в карьере. Общее впечатление от музея осталось приятное. К сожалению аккумуляторы на фотоаппарате разрядились и я не смог сделать фотоотчет. На отвалах карьера мне попался интересный образец. Он находился в обрудненном конгломерате, предположительно девонского ... >>>

МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ФОССИЛИЙ "БАЛКА ЛЕСНАЯ"

"Балка лесная" - представляет собой естественное обнажение, овраг. Балкой вскрывается "замок" складки ( синклиналь ) перпендикулярно оси. фото - 1. Верховья балки "лесная". Снимок сделан в 1997 г. в момент "открытия" сезона и местонахождения. О бследовав балку, я пройдя по левому "рукаву" вышел на последний ( как выяснилось позже ) отвал местонахождения "1043 км.". фото-1а.Балка "лесная".Средняя ( "продуктивная" ) часть. ... >>>

КАМЕННОУГОЛЬНЫЙ ЛЕС. ФЛОРА. часть 4. Плауновидные.

Плауновидные изучаются очень давно, с начала 19-го века, было открыто и описано огромное количество видов этих растений. Целая плеяда учёных-палеоботаников, как зарубежных ( Штернбег, Броньяр, Потонье и др., так и отечественных ( Залесский, Радченко и др. ) сделала себе имя на изучении плауновидных. Появляются плауновидные ещё в раннем девоне Ландшафт раннего девона ( реконструкция ). На втором плане первый плаун Drepanophycus spinaeformis. Автор Зденек Буриан. ... >>>